В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Все похожие новости (6)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Секонд-хенд готовы продавать, а не покупать

Секонд-хенд готовы продавать, а не покупать

Не секрет, что товары бывшие в употреблении, имеют своих приверженцев по всему миру. В России к секонд-хенду относятся пока ещё с недоверием, но вот продать ставшие ненужными вещи многие не против. Мы приводим результаты исследования компании Cetelern.

Мировой финансовый кризис ударил практически по всем отраслям экономики, но на рынке подержанных товаров сказался благотворно, выяснила компания Cetelem в ходе исследования «Потребительские расходы в 2010 г.: продолжаем потреблять, но более рационально». В России к секонд-хэнду по-прежнему относятся с недоверием, но при этом все больше наших соотечественников заявляет о желании продавать свои вещи.

Исследование Cetelem проводилось в декабре 2009 г. в 12 европейских странах. Общая выборка составила 8 тыс. человек.

Самыми популярными подержанными товарами российские респонденты назвали автомобили (18%), одежду (13%), игрушки (9%) и товары для досуга (20%). Продавать, к примеру, автомобили пробовали 49%, телевизоры и видеотехнику - 46%, мебель - 36%. Наибольший доход от продаж на вторичном рынке приносят сделки с машинами. Однако в кризисные времена люди использовали любую возможность заработка — даже если речь шла о ничтожных суммах. Согласно данным, продажи на сумму более €300 не превысили 17%, притом что о сделках с выручкой менее €300 сообщили 83% опрошенных.

Тем не менее говорить о полном доверии к подержанным товарам пока не приходится. 67% опрошенных признались, что «риск быть обманутым и получить продукт худшего качества для них важнее, чем возможные плюсы». Для сравнения, во Франции так рассуждают только 10% опрошенных. Более половины респондентов в России избегают покупок на вторичном рынке, боясь оказаться жертвой мошенников. Впрочем, в сложных финансовых обстоятельствах россияне все же идут на риск. Так, приобрести автомобиль на вторичном рынке готовы 53% опрошенных, а 33% не имеют ничего против подержанных хозяйственных товаров.

Маркер