Ваша оценка новости
требуется авторизация | |
Общая оценка | 17 |
Похожие новости
Ключевые слова
- стоимость (49)
- автовладелец (17)
- бензин (16)
- обслуживание (7)
- запчасти (2)
- подеражнный автомобиль (1)
Сколько стоит подержанный автомобиль
За последние полтора года россияне чаще стали покупать бэушные автомобили. Особенно те, которые стоят в районе 250–400 тысяч рублей. Но покупая подержанную машину, не каждый владелец представляет, сколько денег и времени уйдет на «ласточку».
Спрос на них вырос на 31%. Однако, покупая подержанную машину, не каждый владелец представляет, сколько денег и времени будет кушать его «ласточка», чтобы оставаться красивой, надежной и безопасной.
Практично — нет
В США и Европе ежегодно публикуются рейтинги стоимости содержания автомобилей. Тамошние покупатели без них на авторынок не ходят. Мы чаще и вовсе не думаем об этом. В результате, купив Mercedes-Benz E500 2004 года за 700–900 тысяч рублей, владелец хватается за голову уже через пару месяцев: бензин жрет, как мерин овес, запчасти дорогие, а она ломается — зачем брал?! Махать после драки кулаками так же бесполезно, как и продавать дорогую в обслуживании машину, хотя и купленную за небольшие деньги.
Некоторые наши дилерские компании уже думают начать публикацию рейтингов, подобных западным. По крайней мере один такой «рейтинг практичности» я обнаружил в Питере. Эксперты подсчитали, во сколько обходится владельцу годовое содержание одной из шести машин с пробегом в год около 25 000 км после того, как она уже отъездила свои 90 000: ZAZ Chance- 43?770 рублей; Renault Logan — 44?593?рублей; Daewoo Nexia?- 53?236?рублей; Chevrolet Lanos?- 60?000?рублей; Lada Kalina?- 96?000 рублей; Lada Priora — 99?500 рублей.
Если вы решили купить в марте одну из этих марок, помните, что отечественные машины Lada Kalina и Lada Priora в два раза дороже в обслуживании, чем иномарки. Примерно такое же соотношение сохраняется и для других отечественных автомобилей, если сравнивать их с иномарками такого же класса. Эксплуатация и содержание подержанной «Волги», к примеру, в 2,5 раза дороже точно таких же по возрасту Audi или Volkswagen.
Считай сам
Если вы решили купить бэушную машинку, которая не вошла в питерский рейтинг, то подсчитать расходы на ее содержание можно и самому. В интернете есть сайты, которые помещают специальные калькуляторы для этой цели. Правда, в России таких интернет-ресурсов мало, но найти их можно. Во Всемирной паутине их много.
Еще один путь?- залезть на сайт компании, которая продает свои иномарки у нас. Там можно найти раздел, где приводятся расходы на эксплуатацию машины. Такие рейтинги публикуют и автожурналы. Кроме того, любой мастер хорошего техцент-ра расскажет вам, чем «болеет» та или иная подержанная машина и сколько стоит вылечить эту «болячку». Узнав о недостатках машины, вы можете сориентироваться, брать или не брать, но главное?- будете знать, как ухаживать за ней, на что обращать внимание в первую очередь.
Найди сервис
Конечно, самому ухаживать за машиной трудно, да и некогда. А ремонтировать, если это требуется, и подавно. Надо искать хороший сервис. Дешевле и качественнее работают только что открытые ремонтные центры.
Чтобы привлечь клиентов, они делают скидки и пристально следят за качеством. Ходовая часть, к примеру, у них проверяется всегда бесплатно. Хорошо, если за вашей бэушкой будет присматривать один мастер. Тут надо помнить: если вам что-то не понравилось в работе мотора, если застучало, заскрежетало где-то в одном колесе, появился неприятный запах паленого — бегом к мастеру.
Счастье иметь запчасти
Выгоднее в обслуживании те иномарки, которых в России много. Обслуживание и ремонт раритетных экземпляров обычно влетает в копеечку. А все из-за запчастей, ведь львиную их долю владельцу подержанной машины придется покупать на разборках, то есть там, где разбирают разбитые (иногда и ворованные) автомобили. Да, тут запчасти в три-четыре раза дешевле, чем в магазине, однако нужно держать ухо востро. Нельзя покупать там все без исключения расходные материалы — тормозные колодки и диски, патрубки, шланги, фильтры и так далее. Перечень расходных материалов для вашей машины можно узнать у дилеров.
И еще. Если вы меняете какую-то деталь, допустим, тормозные колодки, то лучше взять оригинальные. Поддельных запчастей пруд пруди, особенно для отечественных машин.
Кот в мешке
Бэушное авто — это, конечно же, кот в мешке. Чтобы увидеть, серый он или белый и пушистый, надо пригласить на торги опытного мастера. А лучше всего вместе с продавцом поехать на сервис — пусть сделают полную диагностику. Она выявит проб-лемы, а спецы скажут, сколько потребуется денег на их устранение.
И еще. Сразу после приобретения поменяйте все жидкости в машине. Вы по крайней мере будете уверены, что в стеклоомывателе незамерзайка, а не вода с мылом, в радиаторе настоящий тосол, и так далее.
Смотри в оба
Опытные владельцы подержанных автомашин советуют особенно тщательно выполнять основные процедуры, чтобы продлить жизнь авто.
Защита кузова
1. Неизбежны царапины, сколы на бамперах, дверцах. Зачистите шкуркой царапину и смажьте мовилем. Ржавчину это остановит, а когда наступят теплые дни — красьте.
2. Не перегружайте машину тяжелыми предметами, особенно верхний багажник. В?холода — а они еще предвидятся — это испортит крышу.
3. Регулярно мойте машину, убирайте с нее противогололедные реагенты. Хотя бы раз в месяц мойте с добавлением воска, чтобы в микротрещины не попадала влага.
Защита колес, тормозов
1. Постоянно следите за давлением в шинах, чтобы они не износились раньше времени. Не ездите на лысой резине. Это не только накладно, но и опасно.
2. Не забывайте периодически чистить диски и смазывать крепежные болты.
3. Делайте балансировку колес и сход-развал через каждые 15–20 тысяч пробега. Это сохранит не только сами колеса, но и подвеску.
4. Проверяйте уровень тормозной жидкости, особенно после замены колес.
Защита мотора
1. Не заливайте больше масла, чем нужно. И меньше тоже.
2. У подержанных иномарок надо в два раза чаще менять масло.
3. Всегда следите за уровнем антифриза или тосола в радиаторе, чтобы не допустить перегрева движка. Не лейте туда воду.
4. Масло в АКПП у бэушных авто также желательно менять чаще, чем у новых.
5. Если забарахлила одна свечка, лучше ее поменять.
6. Постоянно проверяйте натяжение всех ремней, но особенно — газораспределительного механизма (ГРМ).
7. После зимы обязательно промойте мотор.
8. Следите за электрикой. Проверяйте аккумулятор - не появились ли трещины от мороза. Просматривайте провода, так как их могут обглодать грызуны.