В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Сколько стоит подержанный автомобиль

Сколько стоит подержанный автомобиль

За последние полтора года россияне чаще стали покупать бэушные автомобили. Особенно те, которые стоят в районе 250–400 тысяч рублей. Но покупая подержанную машину, не каждый владелец представляет, сколько денег и времени уйдет на «ласточку».

Спрос на них вырос на 31%. Однако, покупая подержанную машину, не каждый владелец представляет, сколько денег и времени будет кушать его «ласточка», чтобы оставаться красивой, надежной и безопасной.

Практично — нет

В США и Европе ежегодно публикуются рейтинги стоимости содержания автомобилей. Тамошние покупатели без них на авторынок не ходят. Мы чаще и вовсе не думаем об этом. В результате, купив Mercedes-Benz E500 2004 года за 700–900 тысяч рублей, владелец хватается за голову уже через пару месяцев: бензин жрет, как мерин овес, запчасти дорогие, а она ломается — зачем брал?! Махать после драки кулаками так же бесполезно, как и продавать дорогую в обслуживании машину, хотя и купленную за небольшие деньги.

Некоторые наши дилерские компании уже думают начать публикацию рейтингов, подобных западным. По крайней мере один такой «рейтинг практичности» я обнаружил в Питере. Эксперты подсчитали, во сколько обходится владельцу годовое содержание одной из шести машин с пробегом в год около 25 000 км после того, как она уже отъездила свои 90 000: ZAZ Chance- 43?770 рублей; Renault Logan — 44?593?рублей; Daewoo Nexia?- 53?236?рублей; Chevrolet Lanos?- 60?000?рублей; Lada Kalina?- 96?000 рублей; Lada Priora — 99?500 рублей.

Если вы решили купить в марте одну из этих марок, помните, что отечественные машины Lada Kalina и Lada Priora в два раза дороже в обслуживании, чем иномарки. Примерно такое же соотношение сохраняется и для других отечественных автомобилей, если сравнивать их с иномарками такого же класса. Эксплуатация и содержание подержанной «Волги», к примеру, в 2,5 раза дороже точно таких же по возрасту Audi или Volkswagen.

Считай сам

Если вы решили купить бэушную машинку, которая не вошла в питерский рейтинг, то подсчитать расходы на ее содержание можно и самому. В интернете есть сайты, которые помещают специальные калькуляторы для этой цели. Правда, в России таких интернет-ресурсов мало, но найти их можно. Во Всемирной паутине их много.

Еще один путь?- залезть на сайт компании, которая продает свои иномарки у нас. Там можно найти раздел, где приводятся расходы на эксплуатацию машины. Такие рейтинги публикуют и автожурналы. Кроме того, любой мастер хорошего техцент-ра расскажет вам, чем «болеет» та или иная подержанная машина и сколько стоит вылечить эту «болячку». Узнав о недостатках машины, вы можете сориентироваться, брать или не брать, но главное?- будете знать, как ухаживать за ней, на что обращать внимание в первую очередь.

Найди сервис

Конечно, самому ухаживать за машиной трудно, да и некогда. А ремонтировать, если это требуется, и подавно. Надо искать хороший сервис. Дешевле и качественнее работают только что открытые ремонтные центры.

Чтобы привлечь клиентов, они делают скидки и пристально следят за качеством. Ходовая часть, к примеру, у них проверяется всегда бесплатно. Хорошо, если за вашей бэушкой будет присматривать один мастер. Тут надо помнить: если вам что-то не понравилось в работе мотора, если застучало, заскрежетало где-то в одном колесе, появился неприятный запах паленого — бегом к мастеру.

Счастье иметь запчасти

Выгоднее в обслуживании те иномарки, которых в России много. Обслуживание и ремонт раритетных экземпляров обычно влетает в копеечку. А все из-за запчастей, ведь львиную их долю владельцу подержанной машины придется покупать на разборках, то есть там, где разбирают разбитые (иногда и ворованные) автомобили. Да, тут запчасти в три-четыре раза дешевле, чем в магазине, однако нужно держать ухо востро. Нельзя покупать там все без исключения расходные материалы — тормозные колодки и диски, патрубки, шланги, фильтры и так далее. Перечень расходных материалов для вашей машины можно узнать у дилеров.

И еще. Если вы меняете какую-то деталь, допустим, тормозные колодки, то лучше взять оригинальные. Поддельных запчастей пруд пруди, особенно для отечественных машин.

Кот в мешке

Бэушное авто — это, конечно же, кот в мешке. Чтобы увидеть, серый он или белый и пушистый, надо пригласить на торги опытного мастера. А лучше всего вместе с продавцом поехать на сервис — пусть сделают полную диагностику. Она выявит проб-лемы, а спецы скажут, сколько потребуется денег на их устранение.

И еще. Сразу после приобретения поменяйте все жидкости в машине. Вы по крайней мере будете уверены, что в стеклоомывателе незамерзайка, а не вода с мылом, в радиаторе настоящий тосол, и так далее.

Смотри в оба

Опытные владельцы подержанных автомашин советуют особенно тщательно выполнять основные процедуры, чтобы продлить жизнь авто.
Защита кузова
1. Неизбежны царапины, сколы на бамперах, дверцах. Зачистите шкуркой царапину и смажьте мовилем. Ржавчину это остановит, а когда наступят теплые дни — красьте.
2. Не перегружайте машину тяжелыми предметами, особенно верхний багажник. В?холода — а они еще предвидятся — это испортит крышу.
3. Регулярно мойте машину, убирайте с нее противогололедные реагенты. Хотя бы раз в месяц мойте с добавлением воска, чтобы в микротрещины не попадала влага.
Защита колес, тормозов
1. Постоянно следите за давлением в шинах, чтобы они не износились раньше времени. Не ездите на лысой резине. Это не только накладно, но и опасно.
2. Не забывайте периодически чистить диски и смазывать крепежные болты.
3. Делайте балансировку колес и сход-развал через каждые 15–20 тысяч пробега. Это сохранит не только сами колеса, но и подвеску.
4. Проверяйте уровень тормозной жидкости, особенно после замены колес.
Защита мотора
1. Не заливайте больше масла, чем нужно. И меньше тоже.
2. У подержанных иномарок надо в два раза чаще менять масло.
3. Всегда следите за уровнем антифриза или тосола в радиаторе, чтобы не допустить перегрева движка. Не лейте туда воду.
4. Масло в АКПП у бэушных авто также желательно менять чаще, чем у новых.
5. Если забарахлила одна свечка, лучше ее поменять.
6. Постоянно проверяйте натяжение всех ремней, но особенно — газораспределительного механизма (ГРМ).
7. После зимы обязательно промойте мотор.
8. Следите за электрикой. Проверяйте аккумулятор - не появились ли трещины от мороза. Просматривайте провода, так как их могут обглодать грызуны.

Труд