В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 15

Похожие новости

Страхование в России 08 апреля 2010, 14:28
Все похожие новости (7)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Ингосстрах опубликовал список недобросовестных страховщиков

Ингосстрах опубликовал список недобросовестных страховщиков

Резко выросшая задолженность страховых компаний перед компанией Ингосстрах заставила опубликовать списко самых злостных неплатедьщиков по страховкам. Этот шаг должен помочь потребителям сделать правильные выводы и принять верное решение при выборе страховщика.

В список «Ингосстраха» попали 19 компаний-неплательщиков, которые задолжали ему около 317 млн рублей по итогам 1 квартала 2010 года. Обнародование информации страховщик объясняет тем, что она носит не только частный характер: рост суброгационной задолженности (суброгация – переход права требования компенсации к страховщику потерпевшего после проведения им страховой выплаты) – один из показателей финансовой неустойчивости страховщика.

Действительно, у большинства фигурантов списка «Ингосстраха» проблемы достаточно очевидны. У двух компаний, входивших в первую сотню, рейтинг был не так давно отозван: у «Первой страховой компании» (в связи с отказом компании от дальнейшей поддержки публичного рейтинга) и «Межотраслевого страхового центра» (в связи с завершением срока действия рейтинга). Еще у одной – СК «Россия» – приостановлен рейтинг А+ в связи с непредставлением компанией актуальной информации о своей деятельности. Кроме того, с сегодняшнего дня из-за жалоб клиентов ФССН запретил «Первой страховой компании» продавать полисы автокаско, на устранение нарушений компании дано 30 дней. Есть здесь и совсем небольшие компании, но с немаленькими задолженностями (3 млн руб), такие как «Боровицкое страховое общество», которое за прошлый год заключило около 5 тысяч договоров, из них 3,6 тысячи по ОСАГО.

Но в список попали и две компании с высоким рейтингом надежности – СК МАКС (A++, исключительно высокий рейтинг надежности от «Эксперт РА» ) и СК «Спасские ворота» с рейтингом А (высокий уровень надежности), коих трудно заподозрить в финансовой несостоятельности. Представители МАКС поспешили заявить, что «сумма задолженностей, озвученная «Ингосстрахом», не выверена и не подтверждается данными ЗАО МАКС, не учитывает лимита выплаты по ОСАГО и размера износа, но при этом включает требования, по которым страховщику не направлялась досудебная претензия».

При этом, добавляют в СК МАКС, их список должников по суброгации также обширен, а совокупная сумма задолженности – более 400 млн рублей, и в этом списке немалую долю составляет задолженность ОСАО «Ингосстрах» перед ЗАО МАКС. В том же ключе высказался и представитель СК «Инногарант», указав, что названные «Ингосстрахом» цифры существенно, в 3–4 раза, завышены.

Надзорный орган в ситуацию не вмешивается. Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) лишь предложила «Ингосстраху» решать с Российским союзом страховщиков внутренний спор по суброгационной задолженности в третейском суде при Всероссийском союзе страховщиков.

«Наличие такого суда свидетельствовало бы о зрелости страхового рынка, но в такой суд никто пока не пошел», – сказал «Газете.Ru» руководитель Росстрахнадзора Александр Коваль. По его словам, страховой надзор контролирует ситуацию и еженедельно для себя подводит итоги подобных «рейтингов» компаний, но вопрос их публикации пока не решен, он все еще обсуждается.

В этой ситуации страхователям трудно получить объективную информацию о компаниях, которые плохо исполняют свои обязательства. Лишь однажды Росстрахнадзор рискнул опубликовать список страховщиков ОСАГО, на которые чаще всего жалуются ему страхователи. В этом списке наряду с компаниями, у которых вскоре была отозвана лицензия, оказались и лидеры рынка. При этом вопрос исполнения страховщиком обязательств, особенно перед страхователями, сегодня, пожалуй, определяющий для многих клиентов. Рейтинг надежности есть далеко не у всех компаний, да и в быстро развивающейся в период кризиса ситуации он может не успевать отражать реальное положение вещей. А первыми признаками неблагополучия компании как раз являются задержки и отказы в выплатах и, как следствие, жалобы недовольных клиентов.

«Просто так компании в списки должников не попадают: это значит, что определенного рода проблемы есть, и в первую очередь об этом должны знать клиенты, – считает Михаил Кухтарь, генеральный директор «Финам-Страхование». – Сейчас возможна такая ситуация: компания, будучи по уши в долгах, может спокойно привлекать клиентов, фактически обрекая их на неполучение выплаты, потому что в скором времени ее лишат лицензии».

Сторонники замалчивания информации замечают, что ее обнародование повредит рынку, утверждает Кухтарь. Но с другой стороны, если в 90% случаев попадание компании в рейтинг неплательщиков влечет лишение ее лицензии, то почему бы людей не предупредить об этом заранее? «Как только начали публиковать подобную информацию – страховщики забеспокоились: становиться должником стало невыгодно, это бьет по реальному рейтингу компании. Такие рейтинги однозначно должны быть, и именно Росстрахнадзор должен их давать, а не сами страховщики или сторонние организации», – говорит генеральный директор «Финам-Страхование».

Газета