В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 15

Похожие новости

Все похожие новости (3)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Растет спрос на интернет-услуги банков

Растет спрос на интернет-услуги банков

Банки наращивают дистанционные сервисы, предлагая их фактически каждому своему клиенту. Это не только интернет-банкинг, но также мобильный и телефонный банкинг. Выгода дистанционных сервисов, прежде всего, в экономии времени и денег.

Приоритет Интернету

«Дистанционные сервисы мы сегодня воспринимаем не как отдельную услугу, а как один из основных каналов коммуникации с клиентами. Можно открывать офисы на каждом шагу, а можно наращивать дистанционные сервисы», — сообщил начальник управления продаж филиала банка ВТБ24 Денис Кучинский на «круглом столе», организованном газетой РБК daily.

При этом понятия «удаленные каналы обслуживания» или «дистанционные сервисы» объединяют несколько технологий взаимодействия с клиентами. Это не только интернет-банк, то есть возможность пользоваться широким набором услуг банка посредством персонального компьютера, подключенного к Сети. Это также мобильный банкинг (то есть возможность совершать операции с помощью сотового телефона), а также телефонный банкинг (то есть возможность пользоваться некоторыми сервисами, общаясь с соответствующей службой банка посредством любого телефона).

Отладив соответствующие программные комплексы, банки начали предлагать удаленные каналы обслуживания фактически каждому своему клиенту. Так, в Промсвязьбанке проекту развития интернет-банкинга в 2009 году был присвоен приоритетный статус. Сотрудники, занятые непосредственным взаимодействием с клиентами, стали в обязательном порядке предлагать последним пользоваться возможностями дистанционного обслуживания. В результате число клиентов, подключенных к системе интернет-банка PSB-Retail, увеличилось в 3,5 раза. Стратегия ВТБ24 состоит в том, что все клиенты должны иметь доступ к интернет-банку. Сейчас в системе «Телебанк» ВТБ24 зарегистрировано 970 тыс. клиентов, из них в Петербурге и области — около 100 тыс. Серьезный упор на развитие дистанционных сервисов, в том числе в рамках программы по борьбе с очередями в отделениях, делает и Сбербанк. Причем темпы продвижения впечатляют. «По состоянию на 1 апреля 2010 года в Северо-Западном регионе было всего 1500 пользователей услуги «Сбербанк ОнЛ@йн», а к концу 2011 года планируется увеличение их количества до 1,5 млн. Соответственно, рост буквально за полтора года — в 1000 раз!» — восклицает Светлана Лесняк, начальник отдела продвижения удаленных каналов обслуживания Северо-Западного банка Сбербанка России. В то же время услугой «Мобильный банк» Северо-Западного банка Сбербанка, развитие которой началось раньше, на данный момент пользуются более 2,4 млн клиентов.

По словам председателя правления банка СИАБ Галины Ваничкиной, уже сегодня около 30% операций физических лиц — клиентов СИАБа осуществляется дистанционно. При этом банкиры подчеркивают, что использование удаленных каналов обслуживания ни в коем случае не навязывается. Клиенты должны сами осознать выгоды дистанционных сервисов. Прежде всего с точки зрения экономии времени и денег.

Экономия на комиссии

Как правило, банки дифференцируют стоимость платежных операций — пользователь удаленных каналов обслуживания заплатит меньше комиссионных, чем клиент, посещающий банковские отделения и филиалы. Набор услуг в системах удаленного обслуживания лидеров рынка примерно одинаков. На первом уровне — услуги информационного характера (остатки по счетам и картам, информация о кредитах и пр.). На втором уровне — возможность осуществлять переводы между собственными счетами и некоторые предопределенные операции (в частности, погашение кредитов и платежи в адрес заранее определенного перечня компаний). Наконец, третий — самый продвинутый — уровень предполагает возможность совершать любые платежи.

Особое внимание банки уделяют расширению возможностей оплаты посредством дистанционных сервисов услуг различных компаний-партнеров без комиссии. Как правило, число таких партнеров у банков-лидеров уже сегодня измеряется сотнями. Так, в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» на данный момент можно оплатить услуги более 500 поставщиков. Однако при этом через информационно-платежные терминалы Северо-Западного банка Сбербанка можно совершить платеж в адрес примерно 5500 поставщиков услуг, а через операционистов в отделениях — около 7000. В Сбербанке прогнозируют, что к концу года число поставщиков, услуги которых можно оплатить через Интернет, будет также измеряться тысячами.

Впрочем, нужно понимать, что через полнофункциональные системы интернет-банкинга можно совершать платежи в адрес практически бесконечного числа адресатов. Но за комиссию, которая в некоторых банках фиксирована (от 10 до 60 руб. за любой платеж), а в некоторых — исчисляется в процентах от суммы платежа. Понятно, что клиентов при этом в первую очередь интересует именно перечень упомянутых выше бесплатных операций в адрес определенного набора компаний и расширение этого перечня.

Главное опасение клиентов, связанное с дистанционными банковскими сервисами, — вопрос безопасности. «При разумном подходе, четком соблюдении рекомендаций банка и правил пользования системой удаленного доступа к своим счетам, своевременном обновлении антивирусного ПО риски пользователя можно свести к минимуму, — полагает Алексей Попов, начальник управления по сопровождению стандартных и пластиковых продуктов СПб филиала Промсвязьбанка. — Хотя мы понимаем, что всегда найдутся люди, которые захотят попробовать систему на прочность. Поэтому совершенствование технологий защиты банковских интернет-продуктов не прекращается ни на минуту».
 

РБК daily