В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 16

Похожие новости

Все похожие новости (3)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

https://stend-magazin.ru/product/tejbl-tent-a5-gorizontalnyj-na-chernom-osnovanii/

Какие банковские услуги самые популярные?

Какие банковские услуги самые популярные?

По данным исследования НАФИ, россияне наиболее часто пользуются такими банковскими услугами, как пластиковые карты и обязательные платежи. Четверть населения вообще не пользуется никакими банковскими услугами.

Кредитными продуктами пользуются 24% населения, текущий счет или вклад в банке есть у 18% опрошенных, а посещают банковское отделение для осуществления денежного перевода всего 8% респондентов.

Четверть населения не пользуется никакими банковскими услугами. Таковы результаты Всероссийского опроса, проведенного НАФИ в феврале 2011 года в 42 регионах страны и 120 населенных пунктах. В ходе исследования опрошено 1 600 человек.

Как и раньше, подавляющее большинство владельцев пластиковых карт — 92% — являются обладателями зарплатных карт, открытых по инициативе самих работодателей. Людей, оформивших по собственной инициативе дебетовые пластиковые карты, всего 8% среди держателей карт, а кредитные карты — 6%.

«Такое распределение верно для практически всех регионов России, кроме крупных городов, например, Москвы и Санкт-Петербурга. Не буду спорить, что первую пластиковую карту практически все мы получили от работодателя — в качестве зарплатной. Но уже не первый год банки предлагают дебетовые карты для всей семьи с привязкой к одному счету, поэтому современная молодежь в больших городах уже вполне может первую карту получить не от работы и не в институте, а от папы с мамой лет в 12—14», — говорит преподаватель Института фондового рынка и управления Дмитрий Бобров. Кроме того, он отмечает, что практически у каждого жителя Москвы сегодня есть кредитная карта и даже не одна.

Среди кредитных продуктов, сообщает НАФИ, бесспорное лидерство принадлежит потребительским кредитам — ими пользуются 88% заемщиков. Автокредиты востребованы у 13% заемщиков, а ипотека — лишь у 7%. По мере роста уровня доходов увеличивается и доля тех, кто пользуется автокредитом или ипотекой. Доля заемщиков по потребительским кредитам с ростом благосостояния, наоборот, сокращается.

«Да, для многих пользователей банковских услуг первый шаг к кредитам — это кредит на товар, но при этом, опять же, в больших городах часто первый кредитный продукт — это карта. Особенно сейчас, когда активизировались предложения карт, высылаемые просто на почту — тем людям, у которых даже нет счета в этом банке. Так, например, работают банки «Русский Стандарт» и «Тинькофф Кредитные системы», — отмечает директор маркетингового агентства IQ Ольга Белобровцева.

Многие исследователи финансовых услуг сейчас делают упор на то, что в ситуации жесткой конкуренции на розничном рынке клиенты ориентируются при выборе банка не только на финансовые показатели кредитных организаций и на условия предлагаемых услуг, но и на эмоциональное восприятие банка, складывающееся в первую очередь под действием его корпоративного стиля.

Ольга Белобровцева категорически не согласна с такими выводами: «А вот такие заявления [эмоциональное восприятие складывается под действием корпоративного стиля] — это же вообще шедевр, это потрясающе! — иронизирует она. — Никто не выберет банк добровольно, если ему пришлось час торчать в очереди, да еще если после этого и нахамили».

В банке и его услугах важно все: и вежливость операционисток, и процент комиссии, и то, как часто отключают банкоматы, считает она. «Печален тот факт, что банк может отказать людям в кредите без объяснения причин, даже если заемщик соответствовал всем требованиям банка и принес все требуемые документы. И пока банки будут себя вести с клиентами, как учителя с нелюбимыми учениками, проникновение финансовых услуг в наши круги будет таким же крайне низким. Те, кто может себе позволить жить без кредита, так без него и будут жить — лишь бы снова лишний раз не испытать на себе все радости сервиса банка», — говорит специалист.
 

BFM.Ru