В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Платные дороги: шаг - рубль

Платные дороги: шаг - рубль

Предполагаемая плата за проезд по платным автодорогам составит 1 рубль за 1 км, а за шесть лет госкорпорация "Автодор" планирует заработать более 60 млрд. рублей. При этом наличие алтернативных бесплатных дорог остаётся обязательным требованием для платных участков.

Госкомпания "Автодор" планирует заработать на платных дорогах около 63 млрд руб. за шесть лет. Автомобилисты станут платить 1 руб. за 1 км, тариф будет индексироваться с учетом инфляции. При этом деньги за проезд чиновники собираются брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги.

Минэкономразвития в октябре выступило с инициативой строить платные трассы даже в том случае, если отсутствует альтернативная бесплатная дорога. Предложение вызвало массу негативных отзывов, но в министерстве заявили, что это необходимо для привлечения частных инвестиций в строительство новых и реконструкцию старых дорог. Позже идею Минэкономики поддержал и Минтранс.

Программа деятельности "Автодора" на 2010-2015 годы предусматривает взимание платы только на тех дорогах, где есть альтернативные бесплатные трассы. Как пишут в понедельник "Ведомости", которым удалось ознакомиться с документом, всего компания намерена до 2016 года построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В том числе 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км - М3 "Украина", 671,9 км - М4 "Дон", 251 км - М10 Москва - Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань - Оренбург - граница Казахстана. В перспективе эти дороги примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, говорится в программе.

В настоящее время 73% всей федеральной сети дорог не соответствует предельно допустимым значениям по дефектам полотна, 59,2% - по ровности, 51,9% - по прочности, а 25,4% - по сцеплению. Из-за этого стоимость автомобильных перевозок возрастает на 30-50%, а потери от ДТП - на 12-15%, отмечается в документе.

С владельцев легковых автомобилей на платных дорогах предполагается брать по 1 руб. за 1 км. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. За 5 лет компания рассчитывает собрать на таких трассах 62,8 млрд руб. Как считают авторы программы, платные дороги позволят снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, обеспечат "более справедливый фискальный режим, возлагая дополнительные расходы на прямых пользователей дорог".

Расходы госкомпании "Автодор" до 2016 года составят 1,431 трлн руб. Из них из бюджета и инвестфонда госкомпания планирует получить 61,6%, или 881,1 млрд руб. Еще 63,9 млрд руб. "Автодор" рассчитывает собрать в качестве платы за проезд и иных доходов. Оставшиеся 486 млрд руб. компания должна привлечь на стороне. На 273 млрд руб. компания планирует разместить облигации со сроком погашения от пяти до 15 лет и купонным доходом от 12% до 8,5%. Оставшуюся часть внебюджетных средств составят пятилетние кредиты (32,9 млрд руб. под 10% годовых) и средства концессионеров (180,2 млрд руб.).

"Основные параметры программы одобрены, а доработка коснется не содержания, а стиля", - рассказал "Ведомостям" замминистра транспорта и член наблюдательного совета госкомпании Олег Белозеров. Обновленный вариант программы должен быть готов к 7 декабря. Вопрос об отмене платы на той или иной платной дороге может быть актуальным через 12 лет с начала эксплуатации - примерно через такой срок дорога может себя окупить, добавил Белозеров. Дорога, по его словам, может стать бесплатной и раньше, если государство решит досрочно вернуть заемные средства, привлеченные на ее строительство.

Финмаркет