В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Все похожие новости (6)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Автомобиль всё-таки не роскошь?

Автомобиль всё-таки не роскошь?

Государственная Дума отменила принятое решение о повышении транспортного налога. Связано это с пересмотром "антинародного" решения или просто технический момент узнаем 13 ноября. Пока же этот законопроект поддержки у населения не вызвал.

Вчера Госдума сначала приняла окончательно в трех чтениях, а затем отменила свое решение об изменении базовых ставок транспортного налога. Вновь обсуждать транспортный налог, который, по замыслу Минфина, регионы могут повысить в 2010 году в пять раз или понизить в два, парламент будет в пятницу. Между тем часть регионов из-за отсрочек может не успеть до 1 декабря изменить ставки налога. Санкт-Петербург уже объявил, что городской налог на автомобили в 2010 году не будет изменен, ставку не намерена повышать и Москва.

Госдума вчера приняла во втором чтении внесенные Минфином поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие в два раза базовую ставку транспортного налога в России с 2010 года. Депутаты сначала приняли законопроект сразу в двух чтениях (во втором и третьем), однако по просьбе замглавы думского комитета по бюджету и налогам Глеба Хора голосование было отменено и перенесено на пятницу. Впрочем, как рассказали "Ъ" в комитете, никаких поправок в законопроект вноситься больше не будет. Отметим, одновременно перенесено рассмотрение на пятницу и новых ставок акцизов — планируется повышение акциза на пиво.

Региональные власти имеют право самостоятельно устанавливать размер транспортного налога, при этом он не может превышать базовую ставку более чем в пять раз. Согласно действующей редакции Налогового кодекса, она составляет в частности 5 руб. с одной лошадиный силы для автомобилей мощностью до 100 л. с. (после принятия законопроекта станет 10 руб.), 7 руб. при мощности от 100 до 150 л. с. (станет 14 руб.) и 30 руб.— при мощности автомобиля свыше 250 л. с. (станет 60 руб.). Минфин рассчитывает, что после введения в силу новых ставок региональные бюджеты пополнятся на 7,5 млрд руб. в год.

Вопрос о ставках транспортного налога стал политически достаточно сложным. С одной стороны, налог, перечисляющийся целиком в региональные бюджеты по определяемой властями региона ставке, мог бы в повышенном варианте закрыть "дыры" в местном бюджете. С другой стороны, это непопулярное решение. С третьей стороны, обычной практикой является "задирание" налога на мощные и дорогие автомобили — сумма годового налога на них становится чувствительной даже для элиты. Наконец, повышение ставок налога чувствительно для транспортных компаний. Если в случае с акцизом на пиво регионы имеют возможность говорить о "диктате федерального центра", то транспортный налог — это именно их решение.

Спикер Совета федерации (после голосования в пятницу закон будет приниматься там) Сергей Миронов в момент обсуждения поправок в Госдуме объявил удвоение базовой ставки "антинародной", ряд сенаторов к нему присоединились. Отметим, в большинстве регионов пока еще не решили, как будут использованы новые возможности Налогового кодекса — поправки о транспортном налоге должны стать законом в ноябре 2009 года — после 1 декабря размер ставок на следующий год не позволяет менять федеральное законодательство.

Мэрия Москвы уже заявила, что повышать транспортный налог в ближайшее время не планирует ("Ъ" сообщал об этом 7 ноября). Власти Санкт-Петербурга еще неделю назад планировали повышение налога — со следующего года федерация отказывается от финансирования ряда социальных обязательств (например, детского летнего отдыха), от участия в строительстве метро в регионах и изменяет порядок возвращения акцизов на бензин в местные бюджеты (только по последней строчке Санкт-Петербург в 2010 году недополучит 4,4 млрд руб.), и повышенный налог мог бы стать компенсацией. Однако вчера же на заседании правительства города губернатор Валентина Матвиенко заявила, что "принято коллегиальное решение" не повышать транспортный налог в следующем году. Причины решения она не раскрыла, отметив только то, что в правительстве "взвесили все обстоятельства". Одним из обстоятельств может стать вчерашнее обещание Сергея Миронова, данное им депутатам петербургского парламента, "выбить" при поправках в федеральный бюджет 3-5 млрд руб. на развитие метрополитенов Москвы и Санкт-Петербурга. Вчера в Совет федерации командирован депутат законодательного собрания города Виктор Евтухов, который прямо заявил, что едет в столицу, чтобы пытаться влиять "на перераспределение ручейков единого консолидированного бюджетного потока". В местном отделении "Единой России" возлагают надежды и на предстоящий съезд партии, который пройдет в городе на следующей неделе.

В других регионах, где съезды проводятся реже, ситуация различается. Минфин правительства Самарской области еще весной 2009 года предложил увеличить налог в среднем на 15%. В Пермском крае налог в первом чтении поправок в местные законы увеличивается на 50-60%. 5 ноября госсовет Татарии принял в третьем, окончательном чтении изменения в законы, увеличивающие налог на 2010 год максимально. Нижегородская область намерена, напротив, оставить ставки на уровне 2010 года. В Новосибирской области губернатор Виктор Толоконский в конце октября внес законопроект о повышении транспортного налога на 30% с 2010 года. Депутаты пока его не рассматривали. Красноярский край намерен повысить ставки на 30-50%.

Отметим, впрочем, что рост ставки налога автовладельцы почувствуют лишь в 2011 году, когда он будет уплачиваться.

Коммерсант