В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 15

Похожие новости

Все похожие новости (10)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

«Горячая десятка» - отзывы о банках. Иронический обзор.

«Горячая десятка» - отзывы о банках. Иронический обзор.

Клиенты банков зачастую сталкиваются с многочисленными «сюрпризами» от кредитных организаций. Вашему вниманию предлагается рейтинг казусов банковского сервиса.

10-е место. «КИТ Финанс». Путешествие вклада из Москвы в Петербург

Чтобы забрать свои деньги в день истечения срока действия вклада, клиенту банка «КИТ Финанс» Avatar71 потребовался 1 час 40 минут, не считая времени, проведенного в ожидании своей очереди. «Открытый год назад на Знаменке вклад зачем-то «уехал» в Петербург (хорошо, что не во Владивосток), и теперь для его закрытия требуется: 1) открыть счет до востребования, 2) оформить перевод, 3) дождаться обработки этого перевода», — перечисляет автор отзыва. Зачем нужно было переводить московские вклады в Санкт-Петербург и почему нельзя было проделать операции 1—3 до прихода клиента в банк, автору не пояснили. Прошлый аналогичный рекорд Avatar71 зафиксировал в Росбанке, но время обслуживания в «КИТ Финансе» превзошло этот результат почти вдвое.

9-е место. Росбанк. Сделай сам

Уступивший пальму первенства по длительности обслуживания Росбанк продолжает впечатлять качеством сервиса. Придя в допофис «Раменское», Artem_1 обратился к сотруднице с вопросом, каким образом он может сформировать код субъекта кредитной истории. Менеджер удивленно взглянула на посетителя и поинтересовалась, что тот имеет в виду, а после терпеливого объяснения предложила написать заявление в свободной форме. Поскольку возможность приема такой заявки у самой сотрудницы вызывала сомнение, она пообещала связаться с Artem_1 вечером и известить его о судьбе прошения, а также о предполагаемых комиссиях (информацией о стоимости услуги работник также не располагала). «Звонка в итоге не последовало. По дороге на работу я зашел узнать, что и как, — рассказывает автор. — Обратившись к этой сотруднице, услышал замечательную фразу: «Заявление отправила, но дозвониться не могу. Вот вам телефоны — звоните».

8-е место. Альфа-Банк — Cetelem. Крик-менеджмент

8-е место поделили Альфа-Банк и подразделение «БНП Париба» — Cetelem. При посещении магазина «Рик» в Санкт-Петербурге автор отзыва n.telephone с женой решили приобрести в кредит ноутбук. Продавец ответил на вопросы покупателя и отправил его оформлять кредит, предупредив, что в магазине представлены кредитные продукты трех банков. «Когда мы с супругой появились в поле зрения работников банков, начался гул и крики с предложением посчитаться. Наиболее активной оказалась сотрудница банка Cetelem, буквально выхватившая накладные у меня из рук», — вспоминает n.telephone. Узнав условия кредитования в Cetelem, супруги решили поинтересоваться также предложением Альфа-Банка по соседству. «Платеж в Альфа-Банке был немного меньше, чем в соседнем банке. Услышав это, девушка из банка Cetelem стала кричать, что сотрудник Альфа-Банка обманывает, началась словесная перепалка на повышенных тонах. Девушек звали на совпадение Евгении, что в переводе «благородная», но этого у них явно не хватает». Сотрудница третьего представленного в магазине банка — «Русского Стандарта», по словам автора, пребывала в не меньшем шоке, чем сами супруги.

7-е место. «Русский Стандарт». Никак карта не ляжет

Отсутствие чрезмерного рвения при выдаче сотрудниками «Русского Стандарта» кредитов дополняется умеренным стремлением возвращать депозиты. В июне 2010 года вкладчица банка lizzichka обратилась в дополнительный офис «Марьино» в Москве с заявлением о перевыпуске карты в связи со сменой фамилии. Спустя почти три месяца карта все еще не была готова. На вопросы клиентки сотрудники отделения отвечали, что произошел технический сбой, а решить проблему они не могут, так как все три раза, когда lizzichka обращалась в банк, на часах было больше 6 вечера. Не дождавшись перевыпуска, lizzichka решила закрыть депозит, озвучила свое желание сотруднице и попросила заказать деньги в ДО «Таганский». Однако менеджер сообщила, что таганское отделение обслуживает только сотрудников банка, и предложила забрать вклад в офисе «Кожуховский». В назначенный день в кожуховском отделении выяснилось, что заявка на выдачу денежных средств туда не поступала, а требуемой суммы в кассе нет. В офисе «Таганский», куда вновь была направлена вкладчица, сотрудница заявила, что и здесь нет возможности получить деньги, так как из-за технической ошибки нужно заблокировать карту, которая, как мы помним, все еще не была выпущена. Получить заветный вклад клиентке удалось только четыре дня спустя.

6-е место. Инвестбанк. Смелая концепция

Идея финансового бутика уже не нова, будущее — за банковскими барами. К такому заключению пришел qwerty_086087, делавший перевод из офиса Инвестбанка на Рогожском Валу в Москве. «Женщина, оформлявшая перевод, была пьяна (запах перегара очень сильно чувствовался), — пишет автор. — Очень сильно удивило, такого никогда не видел. Сначала думал, что показалось, но запах алкоголя перебивал даже духи женщины (пол-флакона уж точно вылила на себя)». Поведение кассира также гармонировало с концепцией заведения: «Кассира ждал, пока она покурит (зашла с улицы с пачкой сигарет, сразу в кассу), неестественная улыбка в конце разговора просто убила меня», — заключает автор.

5-е место. Банк Москвы. Пугающий сервис

«Вы не переводили 50 000 рублей со своей карты?» — поинтересовалась женщина, представившаяся сотрудником Банка Москвы. Держатель зарплатной карты под ником Абраксас ответил «нет» и тут же подумал, что названная сумма пугающе близка к имеющейся на его картсчете. «Тогда вам надо СРОЧНО подъехать в офис и купить USB-токен за 1 500 рублей», — заявила менеджер. Взволнованный Абраксас попросил заблокировать его карту для любых, в том числе дистанционных, операций и обещал в тот же день приехать. Однако, проверив счет в системе электронных платежей, автор обнаружил, что его деньги на месте, а блокировка не произведена. Несколькими месяцами ранее тот же призыв — приобрести USB-токен — был получен клиентом по системе электронных платежей. Правда, тогда еще без ложных намеков на состоявшиеся покушения на его счет, а лишь с предупреждениями о необходимости повышения уровня безопасности при работе в системе «Банк-Клиент». Сопоставив факты, Абраксас смог по достоинству оценить применяемое банком «ноу-хау» активных продаж. «Почему для оптимизации системы безопасности банк или его специалисты считают обязательным лгать и запугивать?» — интересуется он. «Сотрудники Банка Москвы действительно звонят клиентам банка с предложениями новых продуктов и услуг. Мы действительно рекомендуем пользователям системы интернет-банкинга приобрести USB-токен как наиболее надежный инструмент, защищающий клиента от несанкционированного списания денежных средств со счета. Сожалею, что вы увидели в этом какой-то подвох — банк лишь заботится о своих клиентах», — скромно ответил представитель кредитной организации.

4-е место. Ситибанк. Мышление без штампов

Многочисленные сюрпризы ожидали в Ситибанке автора отзыва mityaev09, посетившего офис с целью подать заявку на кредит. Сначала выяснилось, что распечатанный с сайта банка и заполненный им бланк анкеты в отделении не принимают. «Это бланк просто так, для ознакомления в Интернете». Затем поразил вопрос кредитного менеджера, почему заемщик списывает информацию с того самого непринятого бланка. «А что, мне надо все реквизиты в голове держать?» — резонно поинтересовался клиент. В качестве подтверждающего доход документа mityaev09 решил предоставить заграничный паспорт со штампом паспортного контроля по факту поездки за рубеж. Текст печати отчетливо не читался, и сотрудница предположила, что штамп мог свидетельствовать как о внешних, так и о внутренних перемещениях владельца паспорта. На вопрос клиента, проставляется ли, по ее мнению, в паспорте штамп при полетах по России, менеджер ответила утвердительно, а на уточнение, в каких именно паспортах, уверенно заявила: «в русских». Переубедить сотрудницу заемщику не удалось.

3-е место. ВТБ 24. Широка страна моя родная

Решив проверить в онлайн-брокере ВТБ 24 свой портфель акций, клиент банка cid почему-то обнаружил там нули. «Ни акций, ни денег. НИЧЕГО», — пишет он. В местном хабаровском отделении о причинах подобной неожиданности ему ничего ответить не смогли, предложив позвонить в Москву. В течение нескольких часов, пока Хабаровск бодрствовал, а Москва просыпалась, автор, должно быть, с раздражением напевал мотив «Песни о родине», в то время как его нервные клетки стремительно отмирали. Однако скромный cid лишь замечает: «Это хорошо, что я человек спокойный. А если бы подвергся панике? ВТБ, ты, когда вводишь в рынок новую услугу, обязательно обучай своих сотрудников, чтобы они в этой услуге были как рыбы в воде».

Никаких аномалий в работе слюнных желез клиентами ВТБ 24 не отмечено, и все же, находясь в офисе банка, посетители чувствуют свою таинственную связь с жертвами знаменитых экспериментов академика Павлова. Оригинальная работа системы электронной очереди, которая выводит номера клиентов в произвольной или не поддающейся логическому осмыслению последовательности, заставляет их реагировать нервным поднятием головы на каждый звоночек, сигнализирующей о появлении на табло нового номера. «Знаю ведь, что моя очередь еще далеко, а прозвенел звоночек — и автоматически взгляд на табло», — сетует kot487.

2-е место. Сбербанк. Условные рефлексы

В Сбербанке тоже продолжают дело академика Павлова. Но здесь вместо звуковых сигналов в качестве условного стимула применяется световой раздражитель. Поскольку до отстоявших порядочную очередь клиентов довольно сложно донести мысль об окончании в Сбербанке рабочего дня, сотрудникам пришлось прибегнуть к научным методам. Теперь принято вырабатывать у засидевшихся (застоявшихся) посетителей рефлексы, связывающие в их сознании условное выключение света в отделении с безусловным препровождением их восвояси. «Взял талон электронной очереди в 18:20. В 18:56 администратор зала начала всех выгонять и даже выключила свет в зале», — рассказывает участник «опыта» rocksky. Серьезный подход к чистоте эксперимента подтверждается и разнообразием выборки: «Было выгнано около 10 человек, среди которых были и пожилые люди», — сообщает rocksky.

1-е место. ОТП Банк. «Историческая» несправедливость

1900 год в истории России и человечества ознаменован целым рядом знаменательных событий. В Париже проводятся летние Олимпийские игры, в Лейпциге выходит первый номер основанной Лениным революционной газеты «Искра». Зоологами впервые описаны байкальская эпишура, бухарский олень и лесной африканский слон. Сезанн пишет своих «Купальщиц», Рахманинов создает знаменитый «Второй концерт», а Чехов работает над пьесой «Три сестры». Клиентка ОТП Банка ElenaR добавила к этому списку еще одно занимательное явление. В 1900 году ею якобы был взят кредит в ОТП Банке — более того, до сих пор не закрытый! Сей невероятный факт стал известен клиентке из предоставленного ей в НБКИ отчета о кредитной истории. Стала ли причиной опуса ошибка банка или описка бюро, не установлено, однако сама заемщица утверждает, что кредит был получен ею существенно позже указанного срока и досрочно погашен еще в 2008 году.

Banki.ru