В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

В регионах начинаются протесты автовладельцев

Региональные власти воспользовались возможностью пополнить местный бюджет засчет автолюбителей. В Новосибирске власти уже  объявили о значительном повышении транспортного налога.

Совет администрации Новосибирской области вчера одобрил увеличение ставки транспортного налога на 30% с 2010 г. (см. таблицу). Исключение сделано только для юридических лиц, владеющих автобусами и сельхозтехникой: для этих категорий транспорта налог предполагается вдвое понизить, сообщил руководитель областного департамента финансов и налоговой политики Леонид Горнин, который представил проект изменений в областное законодательство.

Закон «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков» был принят в 2003 г., действующие сейчас ставки транспортного налога были введены в 2006 г. и вступили в силу с 2007 г. Транспортный налог обеспечивает около 2% от собственных доходов бюджета, в прошлом году собрано 934 млн руб., в текущем (на 1 сентября) — 877 млн руб., две трети платежей обеспечивают физические лица, рассказал Горнин. План на 2009 г. — 1,094 млрд руб. По данным «Автостата», на начало года в Новосибирской области было зарегистрировано 640 092 легковых автомобиля, 121 500 грузовых и 16 400 автобусов.

Плюс 30% позволят бюджету дополнительно заработать в 2010 г. 67 млн руб. на налогах с юридических лиц, в 2011 г. — уже 90 млн руб. с них же и 20 млн руб. с частников (они платят налог до 1 марта следующего года), подсчитал Горнин. Поправки, по его словам, уйдут в областной совет в октябре. «Они будут приняты на 100%», — уверен председатель комитета областного совета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков (из фракции «Единая Россия» — 69 из 98 депутатов).

Правительство 23 сентября одобрило поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога вдвое с 2010 г. По расчетам Минфина, такая мера пополнит региональные бюджеты на 7,5 млрд руб. На федеральном уровне устанавливаются базовые ставки (сейчас: до 100 л. с. — 5 руб., 101-150 л. с. — 7 руб., 151-200 л. с. — 10 руб., 201-250 л. с. — 15 руб., более 250 л. с. — 30 руб.). Поправки в НК позволят региональным властям в 10 раз снизить ставку налога (сейчас не более чем в пять раз), право увеличить налог в пять раз сохраняется.

В Красноярском крае (в нем зарегистрировано 633 000 легковых автомобилей, 121 000 грузовиков и 20 000 автобусов, по данным «Автостата») решение об изменении ставки пока не принято, говорит руководитель пресс-службы краевого правительства Сергей Попов. На сколько они могут вырасти, он отказался говорить до окончания работы над проектом бюджета-2010 (будет готов к 15 октября). По нынешним ставкам край собрал в 2008 г. 1 млрд руб. транспортного налога, в том числе 360 млн руб. — с организаций и 640 млн руб. — с физлиц (данные отчета об исполнении бюджета). Примерно столько же собрала в прошлом году и Кемеровская область (552 200 легковых автомобилей, 85 000 грузовых и 17 900 автобусов), говорит и. о. начальника отдела доходов Главного финансового управления области Татьяна Медведева. Проект изменений ставок в Кузбассе будет подготовлен в течение октября — в частности, рассматривается возможность увеличения ставки налога для автомобилей мощностью более 250 л. с. (сейчас — 150 руб.), рассказывает она.

С учетом поправок ставка налога станет «одной из самых высоких в Сибирском федеральном округе», недоволен координатор региональной организации автолюбителей «Свобода выбора» Владимир Кириллов. «Свобода выбора» 24 октября организует акцию протеста, обещает он.

В России только два налога, которые целиком зачисляются в бюджеты субъектов, — на вмененный доход и транспортный, практика повышения ставки транспортного налога «в условиях выпадения доходов субъекта станет распространенной», не сомневается старший аналитик «Тройки диалог» Антон Табах. Пока увеличили ставку лишь единицы — в сентябре Госсовет Татарстана одобрил в первом чтении поправки, увеличивающие транспортный налог с 2010 г. до максимальных ставок для всех автомобилей, кроме категории до 100 л. с., напоминает Табах.

Ведомости