В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Автомобилистов вписали в регламент

Автомобилистов вписали в регламент

Премьер Владимир Путин утвердил технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", устанавливающий единые технические требования к автомобилям в России. В последний момент из документа был убран запрет на ввоз в Россию праворульных машин, вызвавший волну возмущения автомобилистов. При этом устанавливается ряд других жестких ограничений на эксплуатацию транспортных средств.

Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который вступает в силу через 12 месяцев,— это 460-страничный документ, регулирующий все аспекты производства, ввоза, сертификации и эксплуатации транспортных средств на территории РФ. В нем собраны требования нескольких десятков стандартов, инструкций и внутриведомственных документов.

Отдельные положения регламента вызвали обеспокоенность автомобилистов еще на стадии его подготовки. Так, в проекте документа говорилось, что "расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств (то есть производимых в РФ или ввозимых в РФ.— "Ъ") должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ". Сейчас, по независимым оценкам, до 90% автопарка Дальнего Востока и до 65% — Урала составляют именно праворульные машины. Автомобилисты пригрозили акциями протеста, и к моменту подписания документа премьером запрет убрали. "В условиях социальной значимости вопроса решено пока исключить эту формулировку из регламента",— пояснили "Ъ" в отделе коммуникативных технологий Минпромторга, разработчика документа.

"Праворульные автомобили и так уже никто не ввозит: новые таможенные пошлины парализовали весь импорт подержанных автомобилей, поэтому регламент здесь уже ничего не решает",— считает лидер общественного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Отметим, что запретительные пошлины вводились в начале 2009 года на девять месяцев и в октябре срок их действия истекает. Окончательного решения в правительстве о продлении повышенных ставок пока не принято.

Тем не менее технический регламент содержит много других ограничений. В частности, с 2013 года запрещается эксплуатировать в РФ машины с установленными в передней части популярными среди владельцев внедорожников "кенгурятниками". Кроме того, будет введен запрет на эксплуатацию автомобилей без русифицированного интерфейса управления. Речь идет, к примеру, о бортовом компьютере или управлении настройками двигателя, подвески, климат-контроля и других систем автомобиля. ""Кенгурятники" давно запрещены во многих европейских странах из-за своей повышенной опасности для пешеходов,— пояснили "Ъ" в Минпромторге.— Что касается меню, то считается, что в критических ситуациях на дороге водитель должен четко понимать, что показывает приборная панель автомобиля. Английским же языком в России владеют далеко не все".

Правозащитники уверены, что регламент будет иметь и экономические последствия для автомобилистов. "После вступления его в силу граждане будут вынуждены покупать оригинальные запчасти и автомобили определенной марки только у официального дилера,— уверен Вячеслав Лысаков.— Это нарушение потребительских прав, ведь запчасти у "официалов", как правило, дороже на 20-30%, чем у мелких частных фирм. Да и далеко не во всех регионах есть представители дилеров". Речь идет о пункте 21 регламента, который устанавливает, что "изготовитель, не являющийся резидентом РФ, должен иметь единственного представителя в РФ". В Минпромторге "Ъ" объяснили, что такая мера вводится для того, в частности, чтобы в случае аварии, вызванной бракованной деталью, можно было определить ответственную компанию.

Газета «Коммерсантъ»