В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 18

Похожие новости

Карты для большой страны 25 декабря 2009, 08:34
Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

В метро по кредитке

В метро по кредитке

Не хотите покупать транспортные карты на метро? Кредитка придёт на помощь. Банки активно внедряют транспортное приложение к своим картам и в этом году должны появиться сразу несколько новых игроков на этом развивающемся пока рынке.

Банки начинают в массовом порядке предлагать карты, которые можно использовать для оплаты проезда в метро. Ранее единственным банком, предлагавшим такой продукт, был Банк Москвы, в условиях падения спроса на кредитные карты по этому пути привлечения клиентов готовы пойти такие банки, как Альфа-банк, Сбербанк, "Русский стандарт".

О том, что до конца недели Альфа-банк планирует начать выпуск кредитных карт для прохода в московском метрополитене, рассказал "Ъ" руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Алексей Марей. "Эта карта сочетает функции проездного билета на метро и кредитной карты с льготным периодом 60 дней,— поясняет господин Марей.— При этом держатель карты оплачивает только фактически совершенные поездки, с сохранением всех скидок, предусмотренных тарифами метро для покупателей многоразовых проездных билетов". По его словам, Альфа-банк планирует в первый год выпустить несколько десятков тысяч таких карт.

Кредитные карты с функцией проездного на метро первым в 2006 году начал выпускать Банк Москвы. Он остается крупнейшим эмитентом таких карт и сегодня (объем эмиссии — около 50 тыс. карт). В конце 2008 года аналогичный продукт появился в Ситибанке (объем эмиссии — "несколько тысяч", по оценкам самого банка), а во второй половине 2009 года число банков, выпускающих кредитки с транспортным приложением, пополнили банк "Авангард", Мастер-банк, Росбанк. Планируют запуск аналогичных продуктов и другие игроки. "Мы собираемся внедрить такие карты,— сообщили "Ъ" в Сбербанке.— По Москве и Санкт-Петербургу проект планируется реализовать в 2011 году". Аналогичные планы есть у банков "Русский стандарт", ОТП банка, ТКС-банка, "Ренессанс Кредита". В Банке Москвы, по словам его вице-президента Андрея Лапко, в конце января планируют начать выпуск дебетовых карт с таким приложением для всех клиентов (ранее такая возможность была доступна только зарплатным клиентам банка).

Рост интереса банков к кредитным картам, одновременно являющимся проездным на метро, связан с желанием расширить клиентскую базу за счет пассажиров метро и активизировать использование кредиток, отмечают эксперты. "В лучшем случае половина из всех клиентов, получивших кредитную карту, совершила хотя бы одну операцию по оплате товаров или услуг, или снятию наличных в банкомате. А процент людей, которые используют карту регулярно, еще меньше. Мотивация использования кредитных карт как можно более широким кругом клиентов становится для банков все более актуальной",— отмечают специалисты исследовательского агентства StatBanker.ru.

Между тем максимальное количество пассажиров, перевозимых московским метрополитеном в сутки,— 9,4 млн человек (26 декабря 2008 года), а за год поездки в метро совершают около 2,5 млрд пассажиров. Вероятность активации карты с функцией проездного на метро в отличие от других кредиток практически равна 100%, отмечает господин Марей. Кроме того, у человека вырабатывается привычка платить по карте и далее расплачиваться с банком, что приводит к росту числа трансакций и конечно же сказывается на комиссионном доходе и росте кредитного портфеля, добавляет он. "Этот продукт позволяет расширить клиентский сегмент,— отмечает руководитель управления кредитных карт Ситибанка Михаил Бернер,— сегодня у нас уже несколько тысяч держателей карт с транспортным приложением, причем среди них есть как старые, так и новые клиенты банка".

Коммерсант