В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 16

Похожие новости

Все похожие новости (3)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Тарифы опять вырастут

Тарифы опять вырастут

Только было в правительстве затеяли масштабные разбирательства о превышении предельных тарифов ЖКХ по всей России, как выход нашелся. ЖКХ растет и без того неплохими темпами, предельный уровень достаточен. Можно взяться за электроэнергию и повысить тарифы там. Никакого вразумительного объяснения на то пока нет, как впрочем, скорее всего, и не будет.

Минэкономразвития снова пересматривает тарифы. По подсчетам ведомства рост цен на электроэнергию может составить уже в 2010 году 16-17%, вместо запланированных 14%. А в 2011 году электроэнергия может подорожать уже на 20,2%, вместо 16%. Учитывая, что на апрель рост цен на услуги ЖКХ с начала года уже составил 11,7%, развитие подобного сценария весьма вероятно. Хотя на данный момент у ведомства несколько сценариев и зависеть все будет от согласования с другими профильными министерствами. В свою очередь, пересмотрело Минэкономразвития и тарифы по железнодорожным грузоперевозкам. Но здесь вся инициатива исходит от РЖД, так что, и зависеть все будет от их "обеспеченности" средствами. А их понятно много не бывает.

Только было в правительстве затеяли масштабные разбирательства о превышении предельных тарифов ЖКХ по всей России, как выход нашелся. ЖКХ растет и без того неплохими темпами, предельный уровень достаточен. Можно взяться за электроэнергию и повысить тарифы там. Никакого вразумительного объяснения на то пока нет, как впрочем, скорее всего, и не будет. Зато для повышения цен на грузоперевозки объяснение замечательно. Правительство перестанет в 2011 году субсидировать перевозки на Дальний Восток отечественных автомобилей, а значит, дороговато будет монополии самой справляться. К тому же при условии повышения цен на электроэнергию, сразу логично повысить тарифы на железнодорожный транспорт.

Итак, верхний предел роста регулируемых тарифов и рыночных цен на электроэнергию для всех категорий потребителей в 2011 г. может составить 20,2%, планировалось 16%, в 2010 г. - 17%, планировалось - 14%.

Соответствующая оценка содержится в тарифном приложении, к прогнозу социально-экономического развития РФ на 2010-2013 г, внесенном Минэкономразвития на согласование ведомств. Согласно документу, который имеется в распоряжении "Интерфакса", прогноз роста регулируемых тарифов и рыночных цен на электроэнергию для всех категорий потребителей в 2010 г. повышен с 12,5-14% до 16-17%.

Согласно утвержденному в сентябре прогнозу, в 2011 г. рост цен на электроэнергию (население и рыночные цены) должен был составить 13,5-16%. В новом прогнозе содержаться два сценария роста цен. Согласно первому варианту, предельный рост цен (для всех категорий) может составить 20,2%, по второму варианту, предельный рост цен (для всех категорий) может составить 14%.

При этом рост цен для всех категорий кроме населения в 2011 году по первому варианту планируется на уровне 22,3%, по второму - на 14,6%.

Источник в Минэкономразвития пояснил "Интерфаксу", что это пока рабочий вариант прогноза по тарифам, который еще будет обсуждаться в ходе согласительных совещаний и окончательные цифры могут быть еще скорректированы.

В начале апреля замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач заявил, что в министерствах есть несколько моментов, связанных с утвержденным ранее прогнозом, по поводу которых в правительстве РФ идет дискуссия.

"Существуют риски того, что в условиях либерализации рынка электроэнергии рост цен с учетом свободной части рынка будет значительно больше, чем было в прогнозе (13,5%-16% на 2011 год)", - сообщил замминистра. Он отметил, что уже в текущем году министерство видит больший, чем планировалось (12,5-14% на 2010 год) рост. По словам А.Клепача, министерство подготовило вариант, при котором будет более низкая траектория роста цен на электроэнергию (с учетом доли свободного рынка), но данный вариант требует корректировки модели регулирования рынка. "Есть риски, мы их раньше признавали, поэтому нужна настройка рыночных механизмов. Мы от них не отказываемся", - подчеркнул замминистра.

В то же время, предельный рост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2011 году может составить 14% вместо 9,2%. Рост грузовых тарифов на 14% в 2011 году - это предложение РЖД, пояснил "Интерфаксу" источник в министерстве. Оно основано на том, что монополия может не получить очередную компенсацию выпадающих доходов из бюджета в размере 50 млрд рублей.

"14% - это без учета субсидии, то есть если не будет денег, то 14%. Если будет субсидия в 50 млрд, тогда 9,2%. Но это пожелание РЖД, итоговый вариант будет конечно отличаться", - сказал чиновник.

Пока Минэкономразвития выступает за индексацию грузовых тарифов на 9,2%; этот вариант прогноза социально-экономического развития был утвержден правительством в сентябре 2009 года. "Но если РЖД будет настаивать на 14%, то мы будем настаивать на 0%, тогда по итогам получится около 7-9%, эта цифра обоснована", - отметил собеседник "Интерфакса".

Между тем, имеющееся в распоряжении "Интерфакса" тарифное приложение предполагает, что 14-процентная индексация грузовых тарифов соответствует предельному росту тарифов на электроэнергию на 20,2% в 2011 году. Вариант 9,2-процентной индексации грузовых тарифов соответствует росту энерготарифов на 14%, который также был уже одобрен правительством.

Но Минэкономразвития считает, что рост энерготарифов не должен напрямую приводить к росту железнодорожных тарифов. "РЖД говорит о том, что выросли тарифы на электроэнергию и топливо, но есть энергосбережение, "длинные" договора и программа сокращения издержек, они должны нивелировать рост энерготарифов. Менеджмент РЖД должен отвечать на внешние угрозы грамотной и сбалансированной программой сокращения издержек и энергосбережением", - считает чиновник министерства.

Согласно документу, могут также увеличиться предельные тарифы на грузоперевозки в 2012-13 годах. Так, в 2012 году рост тарифов может составить 12% вместо ранее утвержденных 7%, в 2013 году - от 6,5% до 11% в зависимости от принятого сценария.

Личные Деньги