В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 18

Похожие новости

Все похожие новости (6)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Сбербанк заглянет в лицо клиентам

Сбербанк заглянет в лицо клиентам

Сбербанк затеял масштабную модернизацию: львиная часть операций с населением будет проводиться через банкоматы новейшего поколения, а в офисах появится система, оценивающая то, насколько довольны клиенты, по их голосу и выражению лица.

В ближайшее время банк намерен утвердить концепцию работы с платежами населения, по которой банк обновит банкоматы и платежные терминалы, сообщил вице-президент Сбербанка Виктор Орловский. У них будут функции покупки и бронирования билетов, обмена валют, а в дальнейшем — и получения кредитов, цитирует Орловского «РИА Новости». Для получения кредита или банковской карты клиент будет общаться с кредитным инспектором через канал удаленного доступа, уточнил он. Орловский не назвал, сколько денег банк готов потратить на закупку новых устройств и сколько их будет куплено. «Мы закупаем несколько тысяч банкоматов в год. В планах до 2014 г. — несколько десятков тысяч», — цитирует его «Прайм-ТАСС».

На 1 июля 2009 г. у Сбербанка было 7900 платежных терминалов и 20 000 банкоматов, из которых 19 900 принимают платежи за коммунальные услуги и телефонию, а 3800 — наличные для зачисления на карту.

«Для новых функций банкомату часто достаточно добавить модулей — например, на Западе банкоматы продают лотерейные билеты», — говорит директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. Выдавать кредиты через банкоматы и сейчас возможно по аналогии с приемом вкладов — идентифицируя владельца карты банка, которую он когда-то получил. Сейчас многие банки предлагают клиентам при первом обращении подписать генеральный договор на предоставление разных услуг, чтобы не посещать банк многократно: это облегчает предоставление новых продуктов к уже существующим. Сбербанк тоже внедряет подобный договор, напомнила Дворовых.

«Многие банки думают о кредитовании через банкоматы, но это затратная процедура — надо “научить” банкоматы обсуждать с клиентом кредитные лимиты и знакомить их под роспись (или ее электронный аналог) с реальной стоимостью кредита. А это новое программное обеспечение на всю сеть», — говорит Дворовых.

Есть у банков и возможность предоставить кредит через платежный терминал. «Многие розничные банки ведут переговоры с крупными сетями терминалов о прескоринге плательщиков», — рассказал председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. «Самое трудное и дорогое для банка в привлечении заемщика — это отобрать правильного. И один из способов это сделать — посмотреть, за что и какие суммы он регулярно платит. Например, через терминал», — говорит он. Банк может заключить соглашение с сетью терминалов, которая будет автоматически отбирать клиентов с определенным объемом платежей и показывать им на терминале баннер или посылать sms-сообщение с текстом: «Вам предварительно одобрен кредит банка Х, можете посетить отделение». Данные плательщика банкам при этом не предоставляются. Если клиент согласится и получит кредит банка, тот поделится прибылью с сетью терминалов — по словам Кима, банки готовы отдавать до 3-6% годовой ставки, которую платит заемщик. Пока ни один такой проект не заработал, но сотрудничество возможно даже при том, что 1 января вступит в силу более жесткий закон о защите персональных данных. В таком случае сетям терминалов придется просить клиентов давать согласие на то, чтобы им поступали предложения третьих лиц, говорит Ким.

Кроме новых банкоматов Сбербанк хочет устанавливать в отделениях устройства, которые смогут идентифицировать клиентов по биометрии лица и отслеживать эффективность их обслуживания, сообщил Орловский. Для предотвращения конфликтов с операционистами будет установлена система «измерения напряженности разговора», добавил он.

«В западных банках есть такие устройства — они фиксируют время разговора операциониста с клиентом, автоматически включают запись разговора при повышении голоса», — говорит Ким. Такие устройства имеют две или три кнопки для того, чтобы клиент выразил степень удовлетворения обслуживанием. Вся информация с устройств собирается и анализируется специальной системой, по отдельности такие приборы не имеют смысла, говорит Ким. Для сети, подобной Сбербанку, установка такой системы обойдется в миллионы долларов.

Ведомости