В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Высокие пошлины не спасли 25 декабря 2009, 15:49
Все похожие новости (4)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Посткризисный авторынок

Посткризисный авторынок

Автомобильный рынок России пошёл в рост. Количество желающих сменить железного коня увеличивается, а многие готовы решиться и на автокредит. Это свидетельствует об улучшении финансовой и экономической стабильности в обществе.

Покупательская активность на российском автомобильном рынке уверенно растет, и ее полное восстановление не за горами. Все больше наших сограждан решаются на замену автомобиля и даже готовы брать для этого кредит, поскольку они уверены, что в ближайшие месяцы их финансовая ситуация будет стабильной, считают эксперты.

Маркетинговая компания Nielsen, которая является одним из мировых лидеров в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса, провела исследование и выяснила, какой класс автомобилей милее всего для души россиян. Оказывается, что по прошествии кризиса больше всего спросом в России будут пользоваться кроссоверы (в классификации Nielsen – это сегмент SUV). Такой автомобиль в ближайшие 1-2 года планируют купить 81% опрошенных. Следующие по популярности в России - автомобили С класса (57%), которые опережают D и B класс (32% и 29% соответственно).

Чтобы не возникало путаницы, напомним, что под автомобилем С-класса (его еще называют гольф-класс) подразумевается компактный автомобиль, например Ford Focus, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Opel Astra. Класс D – это среднеразмерный семейный автомобиль, такой как Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Mazda 6. К классу В можно отнести Citroen C3, Nissan Note, Volkswagen Polo.

В будущее - с оптимизмом

Автолюбители на сегодняшний день оптимистично оценивают экономическую ситуацию в стране, а также уверены в том, что доход их семьи продолжит оставаться стабильным в течение ближайшего (год-два) времени. «Если в апреле 2009 года 83% опрошенных автовладельцев (в городах с населением свыше 100 тыс. человек) оценивали ситуацию в стране как период экономического спада, то в июле таковых было 68%, а в октябре 2009 года уже 54%. Улучшения в экономике страны ожидает каждый второй (51%) опрошенный в октябре 2009 (в июле 2009 - 39%). Улучшения экономического положения своей семьи ожидают 50% опрошенных в октябре 2009 (в июле - 42%)», - отмечают эксперты.

Рост уверенности в собственных финансах на ближайший год сказывается и на готовности автовладельцев брать кредиты и платить по ним. В октябре 2009 года число автомобилистов, которые планируют покупку машины в ближайший год составило 37%. В апреле 2009, когда был зарегистрирован самый глубокий спад в настроениях автовладельцев, аналогичный показатель составлял 29%. Интересно, что по данным опроса в октябре 2009 года, каждый пятый из тех, кто планирует покупку автомобиля в ближайшие 1-2 года, намерен приобрести автомобиль в качестве дополнительной машины для семьи.

лидеры рынка

Среди марок автомобилей, которые жители крупных городов рассматривают в качестве новой покупки, лидируют Toyota (24%), Ford (23%), Hyundai (17%), Nissan (17%) и Honda (16%). Автомобили российского производства находятся на 13 месте в этом списке. Интересно, что порядка 18% участников опроса сообщили, что вынуждены изменить свой выбор из-за изменившихся экономических условий. Как и следовало ожидать, в числе докризисных лидеров предпочтений, было больше премиум-марок.

На уровне модели автомобиля в список лидеров предпочтений вошли Ford Focus (14%), Chevrolet Lacetti (9%), Opel Astra (9%), Toyota RAV4 (8%), Honda Civic (8%) и Toyota Corolla (8%). Более трети россиян наиболее вероятной покупкой для себя считают автомобиль с кузовом «седан» или SUV (36% и 29% соответственно). При этом, среди тех, кто пожелал сменить свои предпочтения при выборе следующей машины в связи с экономической ситуацией, большинство проголосовали за SUV.

В новых условиях все большее количество автовладельцев планируют замену машины, рассчитывая на поддержку со стороны банков. Если нынешняя машина куплена «на свои» у 62% участников исследования, то лишь 42% из тех, кто планирует покупку/замену автомашины в ближайшие 1-2 года, выражают готовность купить машину за счет собственных средств.

О бензине

В ходе исследования специалисты Nielsen также опросили автомобилистов, сколько в среднем они тратят на бензин, и что в нынешних условиях определяет их выбор автозаправки. Согласно полученным ответам, в октябре 2009 года средняя сумма расходов за одну заправку составила 685 рублей, что на 6% больше, чем летом 2009 года (тогда было 645 рублей).

Лидерами по посещаемости в городах с населением свыше 100 тыс. человек, являются автозаправочные станции «ЛУКойл», ТНК и «Роснефть». При этом, при выборе автозаправок подавляющее большинство автомобилистов, ориентируются в первую очередь на функциональные факторы: стабильное качество топлива (97% опрошенных отметили этот фактор как важный или очень важный), хорошее соотношение цены и качества (94%) и быстрое обслуживание при отсутствии очередей (90%).

 Комментарий

«Как показали результаты исследования Nielsen, посвященного влиянию экономической ситуации на автовладельцев и автомобильный бизнес, потребительский спрос на новые автомобили в крупнейших городах России может начать востанавливаться уже в 2010 году. Важнейшие признаки этого - стабильный рост оценки автовладельцами своего личного финансового состояния и готовности тратить на новые автомобили, который мы наблюдаем за последние полгода», - рассказала о результатах исследования Ольга Белова, директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия».

KP-AVTO