В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Езда из-под палочки 01 сентября 2009, 09:17
Все похожие новости (6)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Мало б/у по сходной цене

Мало б/у по сходной цене

Формирование более цивилизованного вторичного авторынка подстегивают просроченные автокредиты. Сейчас в автосалонах можно найти почти новые автомобили с неплохой скидкой. Это банки выставляют на продажу залоговые авто, бывшие владельцы которых не смогли рассчитаться по автокредитам.

До кризиса автодилеры ломали голову, как бы им развить «цивилизованный» вторичный рынок. На Западе торговля секонд-хендом приносит дилерам более высокую прибыль, чем продажа новых машин . А в России люди не очень охотно реализуют свои старые автомобили через салоны – надеются, что «из рук в руки» продадут выгоднее.

Не было бы счастья, да несчастье помогло. До коллапса кредитного рынка до 50% автомобилей в России продавалось в кредит, а теперь многие заемщики не могут расплачиваться по своим обязательствам. И вынуждены продавать машины. Большой приток на вторичный рынок автомобилей, купленных в кредит, начался около года назад. На них тогда приходилось 10 – 15% вторичного рынка , сейчас доля залоговых автомобилей на рынке – около 5 – 7%. Некоторые дилеры считают, что она еще подрастет: кризис-то не закончился.

Залоговые машины гораздо чаще продаются через дилеров, чем прочий секонд-хенд. Этому способствует участие банков в процессе продажи.

САМ ПРОСРОЧИЛ, САМ ПРОДАЮ

Конечно, банкиры готовы и посодействовать заемщику в продаже машины частным образом – как они делают это и в ситуации с залоговой недвижимостью. На сайтах банков – например, у «ВТБ24», у «Абсолют Банка», у «Уралсиба» – есть базы данных по таким автомобилям. Но при покупке машин из этих баз нечего рассчитывать на низкую цену – продавцом выступает заемщик, а он заинтересован продать машину подороже, тем более, что сумма обязательств по кредиту иной раз выше рыночной цены автомобиля . И на какие-либо бонусы от банкиров за помощь в снижении просрочки покупателю тоже надеяться не стоит  – разве что предложат кредит на тех же условиях, что и у прежнего владельца машины.

Наиболее интересные для покупателей предложения касаются редких, престижных моделей. Их в банковских базах достаточно много – Porsche Cayenne, Audi Q7, Mercedes-Benz E-class, BMW старших серий. Продать такую машину самостоятельно – непростая задача. К тому же именно премиум падает в цене быстрее всего. После года эксплуатации машина в среднем стоит на 30% дешевле новой. Но для люкса уценка больше – около 40%.

Чем сильнее давление банка на заемщика, тем вероятнее, что он продаст автомобиль салону или хотя бы выставит его там на условиях комиссии. За помощь автосалон попросит 7 – 8% от стоимости машины  , зато срок реализации сократится.

С ПОСРЕДНИКОМ УДОБНЕЕ

Среди залоговых машин есть довольно много востребованных – Ford Focus, Mazda 3, Chevrolet Lacetti, Opel Astrа .  Такие машины дилеры готовы выкупать на себя, зная, что быстро перепродадут их. Крупные игроки, такие, как Major Auto и BlueFish , регулярно предлагают банкам приобрести их залоговые «автопарки». Машины берут оптом , в среднем на четверть дешевле, чем тот же автомобиль стоил бы частному лицу. Такие сделки проходят с машинами, уже перешедшими в собственность банка. Банкиры предпочитают не возиться с продажей каждого автомобиля, а быстро получить деньги. В салонах те же машины выставляются на продажу с минимальной уценкой – 5 – 10%. 

Дилеру, кстати, гораздо комфортнее иметь дело с банком, чем с самими заемщиками, попавшими в трудную ситуацию. В салоны периодически приходят автомобилисты с дубликатами документов, продают машины – и пропадают. И лишь позже выясняется, что автомобиль обременен залогом. Дилеры уговаривают банкиров помочь им создать общероссийскую базу заложенных машин, но пока им не удалось этого добиться. Впрочем, дилеры и так неплохо зарабатывают на продаже «дефолтных» машин, а уровень просрочки по автокредитам продолжает расти. По оценкам «Финама», доля автокредитов в общем объеме «плохих» долгов банковского сектора сейчас составляет 14 – 16%, а до конца года может увеличиться до 20 – 21% .

Слон.ру