В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Банкинг онлайн 19 ноября 2009, 15:52
Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Персональный Сбербанк

Персональный Сбербанк

Сбербанк начал развитие VIP направления. Для состоятельных клиентов будут открывать специальные офисы или выделять VIP зоны в действующих отделениях. Также предполагается личный менеджер и дополнительные услуги по управлению банковским портфелем.

Рядом с Пречистенкой и Остоженкой, по соседству с ресторанами «Ваниль» и «Вертинский», через дорогу от Храма Христа Спасителя. Неплохое место для больших денег. Здесь, по адресу Соймоновский пр-д, 5, открыл одно из первых отделений по работе с VIP-клиентами российский Сбербанк.

Отделить состоятельных граждан от пенсионеров Сбербанк планировал еще задолго до прихода нового руководства во главе с Германом Грефом. Казалось, планам банка по открытию специализированных VIP-отделений не суждено сбыться никогда. В очередной раз о своих намерениях развивать private banking  Сбербанк объявил в начале 2009 года — и не обманул. Пока у банка три таких отделения в России: одно в Перми (открыто первым еще в сентябре) и два в Москве (второе — по адресу Б. Якиманка, 18)

Новое направление банка возглавил бывший начальник по работе с VIP-клиентами Альфа-банка Сергей Боровиков. В «Альфе» VIP-клиентам предоставляются все необходимые услуги, от ведения личных счетов до создания сложных структурированных продуктов. В Сбербанке все это тоже будет, но не сразу. Пока, по словам зампреда правления Сбербанка Дмитрия Давыдова, банк ограничится моделью бизнеса под названием «обслуживание состоятельных клиентов».

«Передовое VIP обслуживание, предлагаемое банками в Европе, можно разделить на два типа — это  private banking и обслуживание состоятельных клиентов (ОСК). У нас же эти два понятия часто путают. Private banking — это своего рода логическое продолжение ОСК для очень небольшого количества очень богатых клиентов, когда клиенту оказывается расширенный спектр небанковских услуг и даже разрабатываются специальные банковские продукты», — объясняет Давыдов.

Сегодня к состоятельным клиентам Сбербанк относит тех, кто изначально принес не меньше 8 млн рублей. Такому клиенту назначают персонального менеджера, основная задача которого — подобрать для клиента оптимальный портфель банковских продуктов. Этих продуктов у Сбербанка пока не так много. К традиционным кредитам и депозитам добавят услуги по доверительному управлению, брокерское обслуживание, ПИФы управляющих компаний «Тройка Диалог» и «ОФГ Инвест». Своей управляющей компании у Сбербанка пока нет.

Давыдов планирует к 2013 году создать целую сеть VIP-отделений. «Это будет не один и не два офиса, а достаточно разветвленная сеть в центре Москвы, чтобы нашим состоятельным клиентам было удобно приезжать в офис для общения со своими персональными менеджерами», — говорит он.

Сеть VIP-отделений будет строиться в основном на базе уже существующих, отобранных по специальным критериям. Часть из них полностью перестроят, в других выделят специальные VIP-зоны. Офисы выбирают исходя из жестких критериев по местоположению, удобству подъезда, наличию парковки и возможности перепланировки согласно единой для VIP-офисов дизайн-концепции. «Мы стремимся создать особую атмосферу, комфортную для клиента, хотим, чтобы наши состоятельные клиенты увидели, что Сбербанк понимает их и их потребности, подчеркнуть, что Сбербанк движется вперед», — говорит Давыдов.

Будут ли эти отделения заполнены? Крупный клиент одного российского частного банка сомневается. По его словам, во-первых, богатые люди традиционно стараются скрывать от государства свои накопления, во-вторых, вероятность утечки информации из государственного банка выше, в-третьих, с частным банком проще работать в плане проведения операций. «В моем банке в случае необходимости могут идентифицировать клиента по голосу и провести операцию по звонку, а документы подписать потом. Можно принести копию, а оригинал позже. Вряд ли госбанк на такое пойдет», — считает он.

Выбирать частный или государственный банк – это вопрос личных преференций, считает глава private banking МДМ-банка Виктория Льюис: «Тишины там нет, зато есть госгарантии. Крупные клиенты развалившихся небольших частных банков в период кризиса ушли в госбанки». Она знает много людей, которые держат в Сбербанки очень крупные суммы денег.

От своих конкурентов Сбербанк хоть и отстает по времени, но не сильно. Private banking в России пока не слишком развит. Более или менее близко к мировым стандартам в этом направлении работают «дочки» иностранных банков, Альфа-банк, МДМ-банк, Уралсиб и ВТБ. Так что у Сбербанк есть шанс на успех.

Forbes Russia