В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 16

Похожие новости

Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Что нужно знать, приобретая мебель в кредит

Что нужно знать, приобретая мебель в кредит

Законное желание сменить обстановку в связи с только что проделанным ремонтом, началом учебного года или наступлением нового периода в жизни, а то и просто реализовать возможность что-либо поменять вокруг себя посещало хоть раз каждого взрослого человека. В современных рыночных условиях вы всегда сможете подобрать вариант по вкусу, удобный для вашего кошелька.

Однако если, следуя народной мудрости о том, что скупой платит дважды, вы захотите купить, скажем, качественную итальянскую кухню или спальню, цена в пять, десять и даже двадцать тысяч евро обязательно попадет в круг вашего внимания. И даже если в данный момент «среднестатистическому покупателю» тяжело взять и выложить из кошелька такую сумму, выбор у потребителя есть: можно обратиться в банки, специально подготовившие для таких случаев программу сотрудничества.

Экономический кризис, безусловно, отразился на этом направлении взаимодействия финансовых организаций с простыми потребителями: клиенты сейчас очень осторожны и стараются тратить и покупать в кредит гораздо меньше. Как рассказали в пресс-службе «Хоум Кредит энд Финанс Банка», если до кризиса количество товаров, покупаемых в кредит, составляло 22%, то сейчас эти объемы сократились вдвое, и в текущий момент через ссуду продается только около 10% товаров. Но то, что в ряде кредитно-финансовых организаций эта услуга появилась еще до финансового кризиса и «хорошо себя чувствует» и в нынешний период, – факт.

«Возможность приобретения мебели в кредит существует достаточно давно, пожалуй с момента появления потребительских кредитов в торговых точках, – говорит Дмитрии Орлов, директор департамента маркетинга и планирования продуктов Москоммерцбанка. – Большинство из существующих предложений на рынке – специализированные программы по приобретению конкретного товара, как кредит на мобильный телефон. Соответственно, по своей структуре это экспресс-кредиты в торговой точке. Иногда это стандартные предложения банков, иногда специально разработанные для конкретной торговой точки или торговой марки». Для получения подобного кредита необходим паспорт и второй документ. Наиболее активными игроками на этом рынке являются банки – лидеры потребительского кредитования в торговых точках.

Например, в Кредит Европа Банке программа «Мебель в кредит» существует уже более 4 лет. На сегодняшний день эта финансово-кредитная организация сотрудничает с большинством крупных сетей, как в Москве, так и в остальных регионах присутствия банка. Ссуда, действительно, оформляется прямо на месте, решение по выдаче займа банк принимает в течение 30 минут. ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» начало свою деятельность в России с 2002 года, и мебельный сегмент является для организации одним из приоритетных направлений, которое активно развивается.

В последние годы мебельные компании привыкли к тому, что потребительский кредит является неотъемлемой частью их бизнеса: это зачастую 30% их розничных продаж. Клиенты активно пользовались услугой выдачи кредита на торговой точке, что позволяло банкам и компаниям лишний раз убедиться в успешности применения потребительского кредитования в мебельной рознице. Партнерами банка являются крупнейшие ритейлеры – «Шатура-Мебель», «Дятьково», «Энергия уюта», «Лазурит», «Столплит» и многие другие.

Специализированная программа на покупку мебели под проценты была запущена и ОТП Банком в октябре 2007 года. Сейчас агенты ОТП Банка предлагают «займы на мебель» в ряде торговых точек в Западно-Сибирском и Московском регионах. «Взять в магазине кредит на покупку мебели выгоднее, чем кредит наличными, так как за счет большого срока кредита ежемесячный платеж будет не сильно ощутим для семейного бюджета, – полагает Денис Сергеев, начальник управления потребительского и автокредитования ОТП Банка. – К тому же по условиям данного продукта, первоначальный взнос составляет всего 10%, а максимальная сумма кредита – 600 000 рублей».

Простых потребителей, разумеется, прежде всего интересует вопрос о том, сколько же стоит подобная услуга на российском рынке. Учитывая, что речь идет об экспресс-кредитах, традиционно известных своими высокими процентными ставками, нужно быть готовыми к тому, что удовольствие окажется дорогим. В Кредит Европа Банке минимальная процентная ставка на покупку мебели составляет 23,4%, средняя ставка – 30%. В «Хоум Кредит энд Финанс Банке» полная стоимость кредитования может составить и 51,5%.

Сами магазины часто снижают цены для тех, кто покупает товар в кредит. За счет предоставления заемщику скидки расходы по возврату суммы кредита и уплате процентов не превышают стоимости товара, купленного без привлечения ссуды. При подобном подходе размер первого взноса составляет не менее 10–15%. В этой финансовой организации существуют и специальные программы, где первоначальный взнос может быть равен 0%, например – продукт «Уютный», но полная стоимость для этого сервиса рассчитывается от 50,7%.

Когда спрашиваешь экспертов, что лучше – приобрести мебель по специальной программе в торговой точке или взять в банке «деньги на все» и потратить их на нужный гарнитур в любом понравившемся месте, ответы укладываются в формулу «либо деньги, либо время».

Дмитрий Орлов в своем анализе обращает внимание на следующие моменты. Во-первых, программа приобретения мебели через банк является экспресс-кредитом, то есть ставка по такому займу, как правило, выше, чем по нецелевому кредиту со стандартной проверкой заемщика (однако по совместным программам банков и магазинов условия могут быть аналогичными или даже лучшими, чем по нецелевым ссудам). Во-вторых, по программам на приобретение мебели предполагается наличие первоначального взноса – по нецелевым кредитам первоначальный взнос не требуется. И в-третьих, уровень отказов по экспресс-займам достаточно высок, соответственно, клиент может получить нецелевой кредит, при этом ему могут отказать при экспресс-оценке. И анализировать выгодность предложения необходимо в каждом конкретном случае, обращая внимание на перечисленные критерии.

РБК.Кредит