Ваша оценка новости
требуется авторизация | |
Общая оценка | 19 |
Похожие новости
Ключевые слова
- банк (599)
- заемщик (328)
- автокредит (44)
- субсидия (29)
- документы (19)
- льготный автокредит (7)
- критерии отбора (1)
Льготный автокредит можно получить в любом банке
Сейчас получить льготный автокредит стало возможным в любом банке. Напомним, что по условиям программы, заемщик выбирает себе автомобиль из перечня авто, учавствующих в программе, а государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования, тем самым заемщик получает кредит под довольно низкий процент.
Льготные автокредиты россиянам теперь могут выдавать все банки. Не только государственные и филиально одаренные, и не обязательно крупные российские, с большим объемом собственных средств. В общем все, кому не лень. Такой вот подарок преподнесли правительственные чиновники мелким и иностранным участникам автокредитного рынка. Только спасет ли это вяло работающую государственную программу?
С одной стороны, возможно. С приходом новых участников госбанки и, в первую очередь, Сбербанк, на который приходится львиная доля льготных автокредитов, получат серьезное подспорье . Даже многочисленные отделения «Сбера» не всегда способны справиться с наплывом нуждающихся в помощи автолюбителей. А ведь это – одна из причин высокого уровня отказов. Другие причины – слишком жесткие критерии отбора заемщиков и огромное количество документов , необходимых для получения кредита. Частные банки в этом плане гораздо менее требовательны и более оперативны.
С другой стороны, расширение списка кредиторов не снимает главного барьера программы – условия участия в социальной миссии предполагают, что как только заемщик начинает тянуть с выплатой процентов или самого кредита, банк-кредитор лишается субсидии и, значит, остается один на один с недобросовестным клиентом. Не хотелось бы, но вероятность такого печального исхода достаточно велика.
Кризис еще не закончился, чтобы ни говорили те же чиновники, и увольнений и сокращений зарплат никто не отменял. Нестабильность – вот ключевое слово для многих соискателей льготных автокредитов. А залог, хоть и дисконтированный в цене, может обесцениться в одночасье. Особенно с учетом модельного ряда приобретаемых автомобилей. Возможно, именно поэтому в программе отказался участвовать «Альфа-Банк», еще летом получивший доступ к ней?
К тому же, у частных банков есть и другое препятствие – стоимость предлагаемых кредитов. Финансировать покупку недорогого отечественного автомобиля под 15% годовых, как это делает Сбербанк, готовы немногие. Оно и понятно: кто еще может работать на грани рентабельности с учетом высоких рисков социального кредитования? Более низкие ставки частных банков по другим автокредитам – не столько следствие их необыкновенной щедрости, сколько результат особых договоренностей с производителями. Но малолитражки отечественного и импортного производства в список их спецпредложений не входят.
Так что энтузиазм частных банков, подключенных к соцпрограмме, может быстро иссякнуть. По крайней мере, пока модельный ряд не расширен, а сроки программы не продлены на год, как это планирует сделать Минэкономразвития. Тогда возможна какая-никакая диверсификация. В том числе, за счет специальных программ автодилеров и автозаводов по более продвинутым моделям и маркам. А сейчас чего суетиться – ведь, согласно постановлению, банки, допущенные к льготному автокредитованию, могут помогать поклонникам дешевых машин лишь до конца 2009 года. Вряд ли за оставшиеся полтора месяца они смогут профинансировать покупку недостающих до выполнения программы 50 000 «Лад» и «УАЗов».