Ваша оценка вопроса
требуется авторизация | |
Общая оценка | 9 |
Похожие вопросы
Копить или не копить?
Я хотела бы, чтобы мой ребенок получил хорошее образование в престижном вузе, но не уверена, стоит ли делать накопления сейчас. У нас и так много расходов на семью. Может быть, когда придет время, взять кредит на образование ребенка?
Ответы (1)
Копить "стартовый" капитал для своего ребенка выгоднее, чем впоследствии брать на это кредит. Проиллюстрируем это на примере двух условных семей: Дегтяревых и Ивашечкиных.
Для обучения своего ребенка в вузе Дегтяревы решили копить деньги. Для этого они ежемесячно откладывали по $200, а собранную за год сумму $2400 (200x12) размещали на депозите в банке под 10% годовых с ежегодной капитализацией процентов. Через 5 лет они вложили $12000 (2400x5 лет). Накопленный ими "стартовый" капитал для ребенка вместе с процентами составил $15000.
Ивашечкины поступили по-другому. Нужную сумму ($15000) они взяли в кредит на 5 лет под 10% годовых. Для того, чтобы погасить кредит, семье Ивашечкиных за 5 лет придется выплатить $19122 (для подсчета мы воспользовались кредитным калькулятором).
Таким образом, заплатив за образование детей одинаковую сумму в $15000, Дегтяревы реально затратили $12000, а Ивашечкины - на $7000 больше!
Добавить комментарий
Чтобы оставлять комментарии, нужно Войти или Зарегистрироваться
Деньги, которые вы откладываете, через 10-15 лет могут превратиться в ничто. Так уже было в начале 90-х годов.
По сравнению с 90-ми годами сейчас многое изменилось. Есть надежные финансовые инструменты, которые позволят сберечь и приумножить капитал, есть гарантии государства для вкладчиков. Кредиты берут ленивые люди. Надо не сидеть сложа руки, а искать возможности приумножения своих сбережений.
Если вкладывать (причем не столько деньги, сколько время и силы) в образование ребенка уже сейчас, то не придется платить за "хорошее образование в престижном вузе".
До 3 лет - выбор хорошего садика, причем и сейчас много хороших садов с массой развивающих занятий, бесплатные или почти бесплатные. В т.ч. те, которых "нормальные" родители избегают: корректирующие, логопедические и т.д. Как ни странно, они довольно качественные.
Но придется потратить приличное количество времени на выбор сада, на беседы с воспитателями, чтобы понять, что они за люди, выбрать лучшего и расположить их к себе. (Речь не идет о подхалимаже или доп. оплате. Но люди, к которым мы относимся тепло, с которыми готовы обсудить и своего ребенка, и их дела, и просто по-человечески поболтать по душам, относятся к вашему ребенку теплее и внимательнее).
Дополнительные занятия лепкой, рисованием и прочим плаваньем - по желанию.
Закалку детей желательно начинать тоже в этом возрасте или раньше.
В 7 лет в марте-апреле обойти все окрестные школы, узнать, какие учителя четвертых классов набирают в следующем году первоклашек. Пообщаться с местными мамами, пособирать всю инфу об этих учителях. Главное, помнить, что первого учителя для маленького ребенка надо выбрать так, чтобы они с ребенком подошли друг другу. Почти неважно, насколько учитель младших классов профессионален. Намного важнее, чтобы он любил детей, а дети любили учителя.
В апреле посидеть на уроках у тех учителей, которые в следующем году возьмут первоклашек, и выбрать лучшую "вторую маму" на ближайшие 4 года.
В сентябре 3го класса заехать в местный отдел образования и узнать, какие специализированные школы и гимназии есть в округе. Здесь уже уровень заведения и профессиональный уровень учителей - намного важнее личных качеств. У вас есть год, чтобы выбрать школу, выяснить, есть ли там курсы подготовки, позаниматься дополнительно теми предметами, по которым придется сдавать вступительный экзамен.
В 5 класс пойти в выбранную гимназию или спецшколу. Дальше - уже "само пойдет". Ребенок сам из школы будет приносить информацию о том, где какие олимпиады, где и когда проходят различные конкурсы, в школу будут приходить из окрестных вузов и приглашать на специализированные факультативы, лекции и дополнительное образование.
В этот период главное - определиться с тем, что ребенку интересно, и в какую область он будет активно и всерьез "зарываться".
В хорошей гимназии или в окрестностях обязательно будут курсы иностранных языков. Как ни странно, до сих пор (по крайней мере в Москве) ОЧЕНЬ много возможностей практически бесплатно обучать детей чему-то интересному и специализированному. О чем 99% населения даже не подозревает.
Я тоже не подозревала, пока мне дочь не сообщала, что она едет на олимпиаду, или что ее прособеседовали в ЛЭШ (Летняя экологическая школа, где детям с 5 класса дают курсы, которые "проходят" на 3 курсе МГУ), или что из школы для одаренных детей Интеллектуал всем участникам ШБО (школьной биологической олимпиады в МГУ) прислали приглашения на вечернее обучение по массе интересных курсов (цитология, палеонтология и т.д.), и что в ее гимназии есть кембриджские курсы английского, и что в ее гимназии есть масса интересных факультативов, (латынь, психология общения, история какого-то там искусства и т.д.)
И когда ваш ребенок через все это пройдет, поучаствует в огромном голичестве олимпиад, поучится на дополнительных курсах и факультативах, проблем с ЕГЭ и поступлением на бюджетные отделения престижных вузов возникнуть не должно. Если, конечно, еще останутся бюджетные места... =)))
Но кто мешает параллельно копить на "потенциальную вузовскую подушку безопасности"? А если ребенок поступит на бюджетное отделение, то эти деньги пустить на что-то другое. Нужное, полезное и важное...
Но, имхо, никакие деньги не "перекроют" того, что вы вложите в ребенка за предыдущие 10-15 лет...