В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 16

Похожие новости

Кредит без страховки 23 октября 2009, 08:35
Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Граждане не спешат брать кредиты на новогодние подарки

Граждане не спешат брать кредиты на новогодние подарки

По данным проведенного исследования, посвященного измерению спроса среди жителей мегаполисов на кредитование новогодних подарков в кризис, доля подарков, приобретаемых в кредит упала на 10% по сравнению с прошлым годом. Граждане начали считать деньги, и если и хотят приобрести подарок в кредит, то страются взять кредит наличными, а не экспресс-кредит в торговых сетях.

Согласно исследованию "Измерение спроса среди жителей мегаполисов на кредитование новогодних подарков в кризис", проведенному ХКФ Банком, в 2009 году только 23% респондентов готовы приобрести новогодние подарки в кредит, в то время как до кризиса в декабре 2007 года такое желание выразили 33% опрошенных. При этом сумма кредита на новогодние подарки осталась неизменной, порядка 15 тыс. руб. Исследование проводилось в декабре, были опрошены 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования, 55% опрошенных — жители Москвы, 45% — других городов-миллионников. Аналогичное исследование ХКФ Банк проводил в декабре 2007 года.

В 2007 году наибольшей популярностью пользовались POS-кредиты (экспресс-кредиты в торговых сетях), на них приходилось 36%, следом за ними шли кредитные карты — 33% и на последнем месте были кредиты наличными — 25%. В 2009 году ситуация оказалась прямо противоположной, на первом месте оказались кредиты наличными — 33%, доля респондентов, предпочитающих кредитные карты, снизилась на 8%, до 25%, POS-кредиты выбрали лишь 24%. Зачастую кредит в точках продаж и оплата покупки картой являются спонтанным действием, однако в связи с кризисом люди стали более ответственно относиться к планированию своего семейного бюджета, поясняет происшедшие изменения директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ Банка Денис Власов. "Кроме того, кредит наличными является более понятным продуктом и позволяет удовлетворить различные цели от покупки цветов до бытовой техники",— добавляет господин Власов.

"Люди стали больше придавать значение процентной ставке и стоимости кредита, а кредиты наличными сейчас дешевле",— считает вице-президент Сити-банка Наталия Николаева. Кроме того, кредиты наличными и кредитные карты оказались популярнее, потому что дают больше возможностей по покупкам, не привязывая заемщика к определенному магазину и товарам, продолжает она. Сейчас многие стараются тратить меньше, в частности покупают на рынках, в небольших магазинах, где нет POS-терминалов или не предлагается услуга оплаты картами, соглашается зампред правления ОТП-банка Ласло Чука.

Газета «Коммерсантъ»