В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Чей банкомат лучше

Чей банкомат лучше

Что может быть проще, чем снять наличные в банкомате? Однако и здесь клиентам банков приходится сталкиваться с трудностями.

На различных форумах можно встретить жалобы на очереди к банкоматам Сбербанка, на отсутствие денег в банкоматах Ситибанка. Качество работы сети банкоматов зависит от уровня нагрузки на нее, иными словами, от того, сколько клиентов банка приходится в среднем на один его банкомат. Конечно, клиенты снимают деньги и в банкоматах других банков, однако стараются все же пользоваться банкоматами своей сети. Так действуют 90% клиентов.

Оптимальный уровень нагрузки на банкоматы, по словам банкиров, — 1000 клиентов — держателей карт на один аппарат. «Чрезмерное превышение этого золотого соотношения ухудшает качество предоставляемых банком услуг, — говорит директор департамента платежных карт Россельхозбанка Юрий Яковец. — Растут очереди, учащаются сбои оборудования, увеличиваются его простои по причине несвоевременной инкассации». А низкое число клиентов в пересчете на один банкомат говорит о том, что их сеть может быть убыточной для банка. В этом случае банки стараются или покупать аппараты дешевле (средняя цена этого устройства $12 000–15 000), или подыскивать для них более прибыльное место.

«Число банкоматов и место их установки могут постоянно меняться», — говорит начальник управления содействия и внедрения новых продуктов Мастер-банка Ирина Кошурникова. «Даже от места дислокации в торговом центре зависит, окупится банкомат или нет», — рассказывает директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых.
Мы взяли самые крупные российские банки по числу банкоматов и попросили их предоставить данные о числе клиентов — держателей карт. Самая низкая клиентская нагрузка на банкоматы оказалась у Россельхозбанка. Общее число этих устройств у банка достаточно велико (2049, по этому показателю банк находится на 7-м месте в России), а вот выпущенных карт относительно немного — 414 000.

В РСХБ Forbes пояснили, что начали выпуск карт лишь в 2008 году. К концу этого года в РСХБ планирует довести их число до 1,5 млн штук. «Запустить в эксплуатацию один банкомат несравненно легче, чем выпустить тысячу карт, — говорит Юрий Яковец. — Но без инфраструктуры, ключевым звеном которой являются банкоматы, нет эмиссии, нет клиентской базы».

Из таблицы видно, что основные розничные банки, такие как Райффайзенбанк или Альфа-банк, стараются придерживаться «золотой» тысячи клиентов на один банкомат. По уровню нагрузки на банкоматы эти банки предпочтительнее для клиентов, чем государственные ВТБ24 и Сбербанк, у которых на один банкомат приходятся около 1400 и 1700 клиентов соответственно — отсюда и очереди.

Особняком в этом рейтинге стоит банк «Русский стандарт», у которого на один банкомат приходится около 14 000 карточных клиентов. Банк специализируется на потребительском кредитовании. Число выпущенных им кредитных карт сопоставимо с числом карточек, эмитированных Сбербанком, а банкоматов у «Русского стандарта» на порядок меньше. Поэтому банк предлагает своим клиентам платить по кредитам не только в своих банкоматах, но и в отделениях связи и с помощью платежных терминалов. Кстати, жалобы на очереди в банкоматы «Русского стандарта» поступают достаточно часто.

Forbes Russia