В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 16

Похожие новости

Автохлам в два раза дороже 12 февраля 2010, 09:40
Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Lada в дефиците

Lada в дефиците

Почти 4 тысячи машин уже продано по программе утилизации. 70% заявок приходится на "АвтоВАЗ". Больше всего спросом пользуется "классика", спрос на нее в обмен на сертификат сразу превысил предложение. Из иномарок лидируют "Chevrolet", "Renault" и "Ford".

Программа выплаты "утилизационных премий" в России сделала самые дешевые заднеприводные модели Lada дефицитным товаром. Спрос на вазовскую "классику" в обмен на сертификат сразу превысил предложение.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей нескольких дилерских компаний, практически сразу после старта программы утилизации 8 марта обнаружился дефицит некоторых моделей Lada. Наибольшим спросом пользуются самые дешевые автомобили Волжского автозавода – представители "классического" семейства Lada-2105 и Lada-2107. Благодаря сертификату на 50 тысяч рублей, стоимость такой машины для покупателя упала почти на треть. Другие модели Lada, по словам дилеров, продаются куда менее активно. При этом самый низкий спрос на самую популярную (по данным за 2009 год) модель ВАЗа – Lada Priora. По словам дилеров, в салонах начинают образовываться очереди на "классику", даже после оформления документов покупателям приходится ждать получения машины.

До запуска утилизационной программы спрос на эти модели был довольно низким. Наиболее популярной моделью ВАЗа была Lada Priora. По данным Ассоциации европейского бизнеса в прошлом году было продано 99 473 "Приор", тогда как "классики" - всего 67 216 машин. Priora cохранила динамику и в начале текущего года. По результатам первых двух месяцев эта модель опять оказалась на первом месте по продажам.

Как отмечают специалисты, сказался отложенный спрос: покупатели бюджетных автомобилей, зная о запуске программы утилизации, не торопились покупать машину в начале года, решив подождать с покупкой до марта. В настоящее время именно они и формируют такой пакет заказов на "классическое" семейство Lada. АвтоВАЗ же, ориентируясь на спрос первых месяцев, снизил производство "классики" и перевел ее с первой нитки конвейера, закрытой на модернизацию, на вторую, где собирается и Samara.

В целом, автомобили ВАЗа заняли львиную долю среди всех выданных по программе сертификатов. По данным Минпромторга на 29 марта, с 8 марта было выдано 28 234 утилизационных сертификата. Около 70% (20 тысяч) из них было выдано на покупку Lada. Правда, не все сертификаты "обналичены": по программе утилизации продано пока лишь 7,1 тысяч автомобилей Lada, сообщается в пресс-релизе компании. Всего получено около 83 тысяч заявок на приобретение новых автомобилей Lada по этой программе.

По словам директора по внешним связям АвтоВАЗа Игоря Буренкова, АвтоВАЗ не ожидал, что всплеск спроса на "классику" будет таким сильным. Тем не менее, завод не собирается менять производственные планы: план на апрель уже утвержден, в следующем месяце автозавод собирается выпустить 40 300 Lada, на 5,5% больше, чем в марте. Какое количество придется на "классику" представитель ВАЗа не сказал. Однако, по его словам, увеличенный спрос на модель будет учитываться при составлении планов на май текущего года и на следующие месяцы.

Дни.ру