В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка совета
требуется авторизация
Общая оценка 4

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Без лоха и жизнь плоха

Обман клиентов в автосервисе – явление повсеместное. Скажите честно – что вы понимаете в машинах? Имеете ли вы представление об этом сложном организме, где все взаимосвязано? Понимаете, почему разбитая фара потребует замены целой панели кузова? Вряд ли. Ваша неосведомленность – путь обогащения работников автосервиса.
Хотите знать, как вас разводят на деньги?

Ребята из двух дилерских центров и одного крупного автосервиса поделились со мной секретами «развода на бабки». Анонимно, конечно. Назову их Артем, Влад и Саша.

Правда ли, что обманывают везде и всегда? Я имею ввиду автосервисы.

Артем: Конечно! Я не знаю ни одного автомеханика, который честно сделает свою работу за 100 рублей в час и небольшой процент. Можно сказать, что двигатель заглох по трем причинам, даже если это не так, кто будет проверять? Каждый крутится, как может.

Влад: Все думают, что мы – слесари, такие грязные, и работа наша тяжелая физически. Зато мы умеем зарабатывать деньги. «Нагреть» на пару тысяч долларов – пустяк, и начальник против не будет – чем больше клиент потратит денег, тем лучше.

Даже в крупном дилерском центре?

Саша:
А почему нет? Директор дилерского центра тоже хочет заработать.

Влад: Мы же не себе в карман деньги кладем. Все пройдет через кассу, просто процент от работы будет больше, пусть даже она наполовину вымышленная. 

Наполовину?! Да это же надувательство, крупное мошенничество.

Артем: Ну, конечно не всегда наполовину. Сейчас я расскажу ужасную вещь. В дилерском центре разборки идут между нами и страховой компанией, клиент не так важен. Так вот, прежде чем отправить фото повреждений в страховую компанию слесарь может специально испортить какую-нибудь деталь. Такое не прокатит с кузовными деталями, но с «внутренними» - вполне. Но такое редко бывает.

Какие еще способы обмана практикуются?

Саша: Мы можем завысить не только стоимость работ и преувеличить значимость урона. Работа автомеханика может стоить клиенту от 600 до 1600 рублей в час, это будет зависеть от того, какая у него машина. Если джип BMW X5 – мы завышаем цену. Если Hyundai Accent – сделаем дешевле. 

То есть, если у клиента джип, значит, у него много денег, можно «разводить»?

Саша: Да. 
Артем: Еще можно сказать, что работы займут неделю, а на самом деле нам потребуется всего два дня. За время работ клиент тоже платит.
Влад: Еще ставят на машину б\у запчасти вместо новых. В дилерском центре, это правда не практикуется. Зато могут сделать ремонт вместо замены крыла, например. А страховой выставят счет за новое крыло.

И как, не жалуются клиенты? Обнаружить факт мошенничества они могут?

Саша: Да, если речь идет о б\у деталях. Например, на крыле обдерется слой краски, а там уже другая краска или покрытие. Такого не может быть на новой детали. Клиент может подать в суд. Это – самое рискованное мошенничество. Автожестянщик (тот, кто «лечит» кузов) попадет на деньги и будет уволен.
Влад: Бывает, что клиент приходит и заявляет, что его обманули и ремонт его машины мог обойтись ему дешевле, а поршень совсем не требовал замены. Такие претензии мы не рассматриваем. Цена ремонта оглашается заранее. Клиент мог проехаться по другим автотехцентрам и прицениться. А так он был на все согласен, о чем речь.

Кого стопроцентно обманут?

В унисон: Женщину!
Влад: Новичка сразу видно.
Саша: Да кого угодно. Каждая машина индивидуальна, как человеческий организм. Мы как врачи, всегда лучше клиента знаем, где перетерся проводок, почему вот-вот забарахлит двигатель. Кто что может доказать?

Хорошо, а что касается качества… За эти деньги вы качественно выполняете работу?

Влад: Любой, кто работает с машинами, любит это дело, почти ювелирное. Случается, что схалтурил, но я стараюсь этого не делать, ведь мы ждем клиента снова.
Саша: Что ждем, это точно! Одна девушка приносит моему автосервису почти половину всей его месячной выручки. Как еще ее страхуют, я не понимаю, бьет машины каждую неделю. Она кстати еще и капризничает, просит разобрать машину, что-то там смотрит. Потом ведь нужно собрать ее, а это стоит денег. В общем, любимый клиент. 

Так правда сломанная фара потребует замены панели кузова?

Артем: Да, почти всегда.

Что же делать клиенту? Есть способ не «попасть на деньги»?

Артем: Есть – соблюдать правила дорожного движения. А если серьезно – можно попытаться разобраться в тонкостях ремонта, изучить механизм работы автомобиля и т.д. Но тогда можно открывать собственный автосервис.
Влад: Ездить по разным сервисам и искать приемлемый вариант.
Саша: Иметь автослесаря в друзьях. Тогда он сделает машину дешевле – мимо кассы. 

А как же руководство автосервиса? Не заметит ремонт мимо кассы?

Влад:
Нет, вряд ли. Он же не следит лично за каждой машиной, а свои не выдадут. Некоторые вообще закрывают на это глаза. Если клиента не устроит качество работы, он может подать жалобу. Тогда механик будет уволен за самодеятельность. Но таких случаев я не помню. Ведь здесь взаимная «невыгода». Работник не станет делать работу плохо, зная, что рискует, а владелец автомобиля своей жалобой не добьется бесплатного ремонта, придется платить еще раз и гораздо больше.

Мой план