В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка совета
требуется авторизация
Общая оценка 2

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Как экономят люди из разных стран мира-ч.2

Как экономят люди из разных стран мира-ч.2

Результаты международного исследования "European Consumer Study 2010" показали, что самыми экономными в мире являются немцы, австрийцы и голландцы.

Сам себе стилист и парикмахер. Американки редко стригутся и посещают салоны красоты. С приходом кризиса они даже волосы стали красить дома, когда подсчитали, что это сэкономит $560 долларов в месяц. Их понимают немцы, которые во всем стараются как можно больше вещей делать самостоятельно: например, уборку, мытье окон, маникюр, ремонт или декоративную стрижку кустарников.

Выбор оптимального тарифа на Интернет и кабельное ТВ. Сделать это европейцам не трудно, надо всего лишь переоформить договор, подыскав подходящую компанию в Интернете, где публикуется большое число сравнительных таблиц и рейтингов. Зачастую для снижения расходов достаточно всего лишь выбрать более выгодный тариф у своего прежнего поставщика.

Сокращают расходы на телефон. Все большее число американских семей экономят на городских телефонах, навсегда отказываясь от них и делая выбор в пользу мобильных аппаратов. Почти пятая часть жителей США не имеют и не планируют обзаводиться стационарным телефоном.

Более дешевый отпуск. Выбором бюджетного варианта отпуска озабочены каждый третий потребитель в Германии, Австрии, Франции, Голландии и Великобритании, по данным исследовательской компании ГфК-Русь. Экономя деньги, европейцы предпочитают не выезжать за пределы своих стран. Во Франции летом 2010 года популярен отдых в автомобильных кемпингах. Предварительно люди списываются между собой по Интернету, чтобы разделить расходы.

Поиск особенно низких предложений по билетам. Большинство французов летают авиакомпаниями «low cost», экономя на комфорте. Еще они заказывают железнодорожные билеты как можно раньше, пока действуют низкие тарифы.

Экономия с помощью Сети. Половина французских отпускников, готовя отъезд, пользуются услугами Интернета. Американцы посещают веб-сайты, которые помогут им сэкономить. Например, на Freecycle.org люди помещают списки ненужных вещей, которые они готовы отдать бесплатно, начиная от телевизоров и заканчивая велосипедами. На Grocerygame.com можно узнать о распродажах и скидках на продукты, а на Overstock.com и SmartBargains.com – на одежду.

Реже покупают газеты и журналы. Итальянцы активно пользуются единственной бесплатной вещью в барах - ежедневными газетами. Американцы меньше покупают книги и больше ходят в библиотеку.

Сдают бутылки. Таким способом сэкономить не брезгуют жители Бельгии. Они ездят сдавать пустую тару в… соседнюю Голландию. Там за каждую пустую пластиковую бутылку автомат-приемник выдает 25 евроцентов. Дело в том, что в Голландии стоимость пластиковой тары включена в цену продажи питьевой воды, в которую та разлита, а в Бельгии денег за нее не взимают и бутылки сдаются на переработку бесплатно.

Англичане экономят на чае. Британское правительство подсчитало, что, как правило, британцы кипятят вдвое больше воды, чем выпивают. Эксперты требуют от работодателей ввести для своих сотрудников правило кипятить воду только в чайниках на весь отдел и отменить традицию заваривать чай в своей посуде, так как на это уходит больше воды.

Употребление просроченных продуктов питания. В Великобритании популярны Интернет-магазины по продаже просроченных продуктов питания. Товары в них в три-четыре раза дешевле своих свежих аналогов. Сами британцы называют такое питание «антикризисной» диетой.

Поиск скидок. Чехи, американцы, немцы очень внимательно следят за ценами и стремятся приобрести товары со скидками, для чего ходят в недорогие розничные сети.

Бережное отношение к вещам. В немецких домах стараются отремонтировать вещь, прежде чем ее выбрасывать. Очень аккуратно относятся немцы и к новым вещам. Как правило, они пользуются ими очень долго, пока вещь не сломается от старости или не износится. У всех европейцев принято тратить деньги на химчистку, после которой одежда выглядит как новая.

Не гонятся за модой. В Германии многие ездят на подержанных и откровенно старых машинах – здесь не принято платить за автомобиль больше, чем вы зарабатываете за 5–6 месяцев. Обычные «средние» немцы предпочитают эконом-класс во всем, начиная от еды и одежды и заканчивая мебелью и техникой.

Продажа ненужных подарков. В Великобритании в офисах принято устраивать акции по продаже ненужных подарков. Сотрудникам предлагается принести подарки, которые «засоряют» дом и подержанные прочитанные книги. В одной из рабочих комнат оборудуется мини-магазин, где среди коллег все это продается за копейки. Деньги от продажи идут в благотворительный фонд. Те подарки, которые не удастся сбыть с рук, относят в магазин, который поддерживает тот или иной фонд помощи.

Посещение «блошиных рынков». Немцы очень любят блошиные рынки. Такие рынки устраивают в городах Германии каждые выходные, а в деревнях несколько раз в год. Здесь можно за копейки купить не только старье, но и совершенно новые вещи, которые разонравились владельцу.

Разгребают контейнеры. Представители среднего класса в Америке не брезгуют разгребать контейнеры с остатками еды из сетей ресторанов быстрого обслуживания. Такие люди организовали движение под названием «фриганы».

Мой план