Ваша оценка новости
требуется авторизация | |
Общая оценка | 16 |
Похожие новости
Ключевые слова
- банк (599)
- отделение (2)
- розничный бизнес (1)
- элитный офис (1)
- офис обслуживания (1)
- vip клиент (1)
В кризис банки делают ставку на VIP
Финансовый кризис заставляет многие банки сокращать количество отделений, вместе с тем растет количество офисов обслуживания VIP клиентов. Руководство банков заявляет, что прибыль от работы с такими клиентами значительна, в новых офисах создают условия экстра класса для VIP клиентов.
Как стало известно "Ъ", ряд банков активно расширяют сети офисов, предназначенных для обслуживания исключительно VIP-клиентов. "Русский стандарт" в сентябре открыл два таких офиса — в Москве и Новосибирске, а в ближайшем будущем банк планирует открытие таких офисов в Санкт-Петербурге и других ключевых городах. Банк группы ОНЭКСИМ — МФК также открыл два VIP-отделения, в Москве и в подмосковной Жуковке. "До конца 2010 года мы планируем открыть еще пять "элитных" офисов в разных регионах",— отмечает председатель правления МФК Александр Попов. Британский HSBC объявил об открытии в Москве первого отделения для клиентов "высшего класса" еще в июне.
Об аналогичных планах сообщили еще четыре банка. ВТБ 24, имеющий подобные отделения в Москве и Санкт-Петербурге, в октябре откроет VIP-офис в Краснодаре, а немного позже в Екатеринбурге, увеличив число таких отделений до пяти. Альфа-банк, продвигающий услуги private banking под брендом "А-клуб", планирует открыть до конца года одно отделение, увеличив общее число VIP-офисов до восьми. В октябре первое пилотное отделение для особо важных клиентов в Москве появится и у Сбербанка, который ранее ориентировался на рядового потребителя. До конца ноября свое первое московское отделение для привилегированных клиентов откроет Барклайс банк.
Критерии отсева привилегированных клиентов у банков разные. Наиболее требователен к "высшему классу" один из лидеров направления private banking в России банк "Уралсиб", под брендом "Уралсиб Банк 121" развивающий сеть из десяти элитных офисов в разных регионах. Стать клиентом "Уралсиб Банк 121" можно, разместив в банке сумму не менее $1 млн. Входным билетом в элитные отделения более демократичного МФК является депозит на $50 тыс. Низкий порог — 1,3 млн руб.— установил и Ситибанк, имеющий два отделения для клиентов "высшего класса" в Москве. Помимо традиционного набора банковских, консалтинговых и инвестиционных услуг, банки готовы предложить VIP-клиентам, например, помощь в организации отдыха и подборе элитных подарков, аренду яхт и самолетов, а также программы оздоровления.
Несмотря на то что открытие элитных офисов и подбор персонала, способного выполнить запросы VIP-клиентов, требует от банков значительных вложений, это наиболее эффективный розничный сегмент, отмечают участники рынка. "С учетом того, что порядка 70% прибыли в рознице дает именно этот сегмент, такая активизация банков логична",— говорит директор по продажам и развитию Ситибанка Андрей Корякин. "Прибыльность в расчете на единицу вложений по подразделениями private banking значительно выше, чем по обычным розничным отделениям",— согласен вице-президент, директор департамента по работе с VIP-клиентами ВТБ 24 Дмитрий Уколов. "Конкуренция в обычной рознице уже очень высока, тогда как ниша клиентов со средствами от $100 тыс. до $1 млн еще слабо освоена",— добавляет начальник управления внешних коммуникаций "Уралсиб Банк 121" Екатерина Курашева. Кроме того, по словам госпожи Курашевой, в период острой фазы кризиса богатые клиенты банков в наименьшей степени оказались подвержены панике и практически не выводили средства.
Развитие "элитных" отделений происходит на фоне сокращения банками числа офисов для обычных клиентов в рамках программ по оптимизации сети. Российские банки закрывают офисы в наименее рентабельных с точки зрения банковского бизнеса регионах. По данным ЦБ, с начала года число стационарных точек присутствия банков на территории России по системе в целом к сентябрю сократилось более чем на 1 тыс.— с 42 231 до 41 200.