В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 15

Похожие новости

Все похожие новости (4)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Отказались от полиса

Отказались от полиса

Число покупателей полисов ОСАГО в России сократилось. Поддерживать объемы продаж страховщикам помогает рост тарифов, а также полисы для дополнительной защиты.

Российские страховщики в первом полугодии увеличили сбор премий по ОСАГО на 3,7% до 40,155 млрд руб., говорится в материалах Российского союза автостраховщиков (РСА). Число проданных полисов по сравнению с январем — июнем 2008 г. снизилось более чем на 750 000 до 17,125 млн штук. Средняя стоимость полиса в первом полугодии 2009 г. составила 2344,8 руб., что на 8% больше показателя первого полугодия 2008 г. (2165,6 руб.).

Некоторые автолюбители в связи с ухудшившимся финансовым положением вовсе перестали покупать страховку, комментирует итоги полугодия заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Но выплаты страховщиков растут. В январе — июне они выплатили по ОСАГО 22,79 млрд руб. по 936 000 страховых случаев (21,355 млрд руб. по 919 000 случаев в первом полугодии 2008 г.). Средняя выплата выросла более чем на 1100 руб., составив 24 348 руб. (23 237 руб. в январе — июне 2008 г.).

Но, несмотря на падение общего числа проданных полисов, рынок немного вырос, говорит главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова. Причин, по ее словам, несколько. Во-первых, премии увеличились из-за повышения Минфином региональных коэффициентов к тарифам, во-вторых, растет доля автомобилей с мощными двигателями, их владельцам полисы обходятся дороже. Наконец, полагает аналитик, страховщики стали аккуратнее использовать систему скидок и штрафов «бонус-малус», перестав давать скидки при продаже полиса всем водителям подряд.

Большим спросом у клиентов сейчас пользуются антикризисные продукты — каско с франшизой, расширение покрытия по ОСАГО, отмечает Иванов.

По словам вице-президента «Росгосстраха» Владимира Нечепы, сейчас клиенты все чаще покупают короткие полисы ОСАГО — сроком действия от трех месяцев до полугода.

Премии «Росгосстраха» по ОСАГО выросли «лучше рынка» — на 10% в первом полугодии, продолжает он. Продукты по дополнительному расширению покрытия по ОСАГО активно продаются, цель «Росгосстраха» — иметь долю по таким продуктам в 10% от сборов по обязательной автогражданке, резюмирует Нечепа.

По итогам года рынок ОСАГО вряд ли вырастет больше чем на 3-5%, рассуждает Долгополова.

Ведомости