В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 15

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Новогодняя распродажа жилья

Новогодняя распродажа жилья

В канун Нового года российские агентства недвижимости предлагают подарки за приобретение квартиры и проводят различные акции. Массовая волна дисконтных акций, несмотря на кризис, набирает обороты.

Все по стандарту

В качестве подарка за приобретение квартиры или коттеджа чаще всего предлагается стандартный подарочный «набор»: автомобиль, марка и класс которого зависит от стоимости объекта, поездка на море или горнолыжный курорт, аудиовидеотехника либо пяток-другой «квадратов» жилой площади бесплатно. Предстоящий Новый год не стал исключением. И вот уже в первых числах декабря компания Uniparx Service всем покупателям домов в коттеджном поселке Велегож-Парк пообещала за свой счет построить на участке русскую баню. А для тех, кому и этого мало, сюрпризом станет прогулка в комфортабельном лимузине в новогоднюю ночь. Также для тех, кто отважится вложить средства в дома третьей очереди Велегож-Парка, подарком станет дачная бытовка, уютный камин и в придачу 12 ящиков шампанского. Детишки же могут рассчитывать на новогоднее поздравление Деда Мороза с персональным шоу на дому.

Такие щедроты наводят на две разнополярные мысли. Либо у девелоперов появились сложности с реализацией домов и участков, либо наоборот, очень лихо идут продажи, и руководство компании тем самым решило щедро отблагодарить своих клиентов. Ведь на этом подарочный дождь не окончился. Так, в Лесных Дачах счастливых покупателей домов одарят ключами от автомобилей Mitsubishi L200. А в коттеджном поселке Приволье, что на берегу Оки, дарить машины и строить бани девелоперы не намерены, но зато каждому покупателю земельного участка в канун новогоднего праздника обещана 20%-ная скидка.

Всем памятны также халявные деньки, когда Rodex Group обеспечивала покупателей домовладений в любом из своих поселков выполнением бесплатного ландшафтного дизайна на участке. Будущий собственник в поселке Былово также награждался бесплатным дизайнером, который в этом случае выполнял проект дома.

А в компании «Миэль» долго мудрствовать не стали. Подарок может понравиться или не понравиться, а вот кругленькая денежная сумма всегда придется кстати. А потому в период новогодних и рождественских праздников при приобретении квартиры с ремонтом покупателям «не отходя от кассы» будут отсчитывать по 200 тысяч наличных рублей. «Пусть эти деньги наши клиенты потратят на свое усмотрение, тем более что скоро Новый год и Рождество, и приходит время радовать себя и близких, — говорит Алла Вишневская, руководитель офиса «Университет» компании «Миэль». — Мы не волшебники, но очень хотим быть ими. Впрочем, клиенты могут и самостоятельно выбрать себе подарок, а мы готовы за него расплатиться».

В то же время самые «скупые» девелоперы отделываются более мелкими новогодними подарками: кухонными гарнитурами, бытовой техникой, проведением бесплатного интернета, а то и вовсе букетом цветов или бутылкой французского шампанского.

Однако встречаются и более оригинальные предложения. В сегменте de luxe покупательская аудитория довольно требовательна и избирательна, поэтому «другом на колесах» и даже обычной скидкой ее не заинтересовать. Но компания Villagio Estate нашла достойный выход. В честь своего трехлетия здесь предложили покупателям недвижимости в поселках Millennium Park и Monteville возможность украсить свой дом уникальным мозаичным панно площадью до 30 кв. м. Стоимость такой работы — не менее миллиона рублей.

Подарок или скидка?

Увы, но с каждым годом на загородном рынке занятных и эксклюзивных презентов становится все меньше. Дело в том, что далеко не все почитатели жизни на природе клюют на «халяву». Даже такой дорогой подарок, как автомобиль, вызывает много сомнений и споров. Ведь не каждый покупатель элитной недвижимости нуждается в лишней машине, не каждому подходит и та марка, которую «впаривает» застройщик. То же самое с туристическими путевками. Дарить одинаковые поездки на отдых, скажем в Египет, с проживанием в четырехзвездочном отеле молодому человеку и крупному бизнесмену — пик абсурда. Не каждому состоятельному покупателю понравится и навязанная в подарок стиральная машина или телевизор. Зачем они ему, если он давно уже решил установить всю бытовую технику класса «люкс» от известной немецкой фирмы?

А при выборе более дешевой недвижимости клиент и вовсе предпочитает получить существенную скидку, а не подарки. По мнению самих продавцов, скидки и дисконты куда эффективнее, чем снегоход или дощатая бытовка. Ведь в ряде случаев размер скидки может достигать 50%. Вторая по популярности акция — предоставление рассрочки. Например, в компании «Мономахъ» ее можно получить сроком на 10 лет. Для сравнения: в докризисный период рассрочка предоставлялась только на 1,5 года, в редких случаях — на 5 лет. Скидками манипулируют многие компании. Например, в канун предстоящих рождественских праздников особые условия представлены в клубном поселке Маленькая Италия, где готовый коттедж с дизайнерским ремонтом площадью 444 кв. м можно приобрести с 10%-ной скидкой.

При стопроцентной оплате квартиры в ЖК «Весна на Балтийском», что на Часовой улице в Москве, покупателям тоже предоставляется 10%-ная скидка от первоначальной стоимости предложения. Продавцы загородной недвижимости куда щедрее в предновогодние дни. И тем, кто готов выложить сразу всю сумму за жилье в поселке Маленькая Шотландия, представители компании обещают скинуть сразу 15% от полной стоимости квартиры в таунхаусе.

А в компании «НДВ-Недвижимость» даже была разработана целая система опций по новогодним скидкам. Так, клиенты, покупающие недвижимость в формате SMART, могут рассчитывать на скидки от 3 до 10%, но только при условии, что оплата объекта недвижимости будет полной и произведена в течение 5 банковских дней. До Нового года данная опция будет распространяться на самые популярные объекты из ассортиментной линейки компании. Так, при полной оплате квартиры в микрорайоне «Царицыно» покупатель может рассчитывать на скидку в 3%, в ЖК «Богородский» и «Морская симфония» — на 5%, в элитном ЖД «Шоколад» и ЖД «Новый» — на 2%, а в МФК «Маршал» с апартаментами — на все 10%.

«Скидочные акции, — делится секретами Ирина Стрижова, директор по маркетингу и продажам башни «Меркурий-Сити», — характерны при продажах жилья бизнес- и экономкласса, но отнюдь не категории luxury. Дело в том, что внушительный дисконт, к примеру, в элитном поселке или доме может привлечь далеко не целевую аудиторию покупателей, а значит, и испортить имидж всего проекта».

И все же самые расчетливые продавцы предлагают не щедрый дисконт, а подарок за покупку. Оно и понятно. Любой презент с экономической точки зрения выгоден только для самого застройщика: во-первых, подарки всегда закупаются оптом, что заметно снижает цену, а, во-вторых, в торговых точках, где их можно приобрести, приобретаются по демпинговым ценам. «Смотрите сами, — рассуждает Ирина Стрижова, — одна из компаний, реализующая коттеджи, «прицепом» к покупке домовладения дарила и снегоходы. Казалось бы, солидный подарок, но относительно суммы, которую покупатель должен был выложить за коттедж, цена мототехники не превышала и одного процента. В то же время предоставлять однопроцентную скидку было бы несолидно. А уменьшать стоимость дома процентов на 10 — экономически невыгодно».

И наконец, сколько бы ни говорилось о «широкой душе», а все же цена подарка почти всегда включена в стоимость сделки. При этом и «бесплатные» презенты каждой компанией подбираются из собственных финансовых возможностей. Хотя практика показывает, что чем существенней стоимость покупки, тем на больший подарок покупатель может рассчитывать. Но в любом случае есть несколько правил проведения успешной подарочной акции. Во-первых, подарок должен быть интересным и нужным покупателю. Во-вторых, не обыденным и стандартным, а эксклюзивным, чтобы успешно выделиться на фоне остальных подарочных предложений. Наконец, любая инициатива должна иметь определенный срок действия. Бессрочные акции, из новогодних плавно перетекающие, скажем, к первомайским, как показала практика, утомительны и не так эффективны

Собственник