В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 9

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Не чините препятствий

ФСФР подсказала инвесторам в облигации, как лучше защищать права в тех случаях, когда акционеры компаний, которые выпустили бумаги или поручились но ним, обжалуют такие сделки.

В разъяснениях ФСФР говорится о правах и обязанностях не только кредиторов и эмитентов облигаций, но и компаний, выступивших поручителями по выпускам, а также акционеров таких компаний. Повышенный интерес к ним возник с конца прошлого года. Тогда, например, акционеры двух компаний, входящих в ассоциацию «Алпи», обратились в Арбитражный суд Москвы с исками о признании недействительным договора поручительства (оферты) по облигациям «Алпи-инвест», не исполнившей обязательства по бондам. Впоследствии подобные иски возникали неоднократно.

В случае с «Алпи» один из истцов уверял, что поручительство его компании — сделка с заинтересованностью, а другой — что это крупная сделка. То есть обе сделки должны были утвердить собрания акционеров, а истцам о таких решениях не известно, и они просили суд признать сделки поручительства недействительными.

Истец должен доказывать, что есть признаки сделки с заинтересованностью, отмечает руководитель ФСФР Владимир Миловидов. Более того, если выгодоприобретатель «не знал и не должен был знать» о наличии признаков заинтересованности, то сделка не может быть признана судом недействительной, отмечается в информационном письме. Причем истцу еще придется доказать, что он проявил должную осмотрительность, чтобы не пропустить подобную сделку. И он сам вправе требовать с компании возмещения убытков. А условием для признания сделки с заинтересованностью недействительной, ссылается ФСФР на постановление пленума Высшего арбитражного суда, является наличие неблагоприятных обстоятельств для компании или акционеров. И не являлось ли совершение такой сделки способом предотвращения еще больших убытков, напоминает Миловидов.

Акционер вправе обжаловать решение компании, но суд может оставить его в силе, если этот акционер не мог повлиять на исход голосования, а нарушения несущественные и не причиняют убыток акционерам, напоминает ФСФР. На обжалование у акционера есть полгода с момента принятия компанией решения, уточняет служба.

Подобного рода иски, как правило, затягивают время и разъяснения ФСФР скорее призваны лишить возможности компании, не желающие платить, такой возможности, считает председатель московской коллегии адвокатов «Яковлев и партнеры» Игорь Дубов.

Ведомости