Ваша оценка совета
требуется авторизация | |
Общая оценка | 11 |
Ключевые слова
- интернет-банкинг (19)
- мошенник (14)
- мобильный телефон (13)
- доверенность (7)
- воровство (3)
- МТС (2)
- криминал (2)
- Альфа-банк (2)
- «Мегафон» (1)
- sim (1)
Заблокирован мобильный? Вас обворовали!
По поддельным документам перевыпустив чужие sim-карты сотовых операторов МТС и «Мегафон», мошенники с помощью мобильного телефона и интернета обворовали клиентов Альфа-банка на общую сумму почти 400 тысяч рублей.
Используя мобильный телефон и интернет, мошенники списали в свою пользу по 100 тысяч и 99 тысяч рублей со счетов двух клиентов Альфа-Банка. Перевыпустив по поддельным документам sim-карты, преступники получили доступ к интернет-банкингу счетов жертв.
В настоящее время Альфа-Банк разбирается с ситуацией. Банк просит всех своих клиентов быть бдительными. Что касается возможности повторения использованной схемы в отношении клиентов других банков, а также владельцев телефонов других сотовых операторов, то, по мнению экспертов, это вряд ли возможно, так как банки имеют разные системы безопасности, а компании, предоставляющие услуги мобильной связи, отличаются по уровню доступности личных данных своих клиентов для посторонных.
Два клиента Альфа-Банка, пользующиеся счетами через интернет и мобильный телефон, 28 марта обнаружили, что их телефоны не работают по причине отсутствия регистрации их sim-карт. Затем они столкнулись с тем, что заданный ими пароль к интернет-банку также не работает. Несколько неудачных попыток — и доступ к их счетам в Альфа-банке оказался заблокированным. Один из клиентов, телефон которого по-прежнему не работал, разблокировал доступ к счету, лично посетив 30 марта банк. Однако и после этого пароль интернет-банкинга не подошел.
Тогда этот человек отправился в офис МТС, абонентом которого являлся. Там ему заменили sim-карту. И тогда клиент Альфа-Банка смог ознакомиться с состоянием своего счета. Оказалось, что за время, пока телефон не работал, некто совершил по его счету три операции. Мошенник конвертировал 3 500 евро в рубли, а затем перевел 100 тысяч и 99 тысяч рублей на счет неизвестного лица, в качестве назначения платежа указав «материальная помощь». Об этом говорится в статье газеты «Ведомости».
Как выяснили журналисты этого издания, жертва пользовалась служебным телефоном, который предоставила ему компания. В том числе, телефон использовался и для доступа к банковскому счету. 28 марта в офис МТС пришел некто, предъявил письмо от имени компании, где работает клиент Альфа-Банка, с просьбой перевыпустить sim-карту. Компания утверждает, что такого письма не выдавала.
Оказалось, что пострадавший был не единственным. Другой пользователь услуги интернет-банкинга Альфа-банка, абонент «Мегафона», был обворован на основании поддельной доверенности, по которой мошенники получили новую sim-карту на его номер. Со счета этого человека 28 и 29 марта также было списано 100 тысяч и 99 тысяч рублей.
Представитель Альфа-Банка заявил «Ведомостям», что сейчас по каждому случаю ведется расследование с привлечением службы безопасности банка. Можно сказать, что претензии на ненадежность системы безопасности интернет-банкинга единичны, ведь пострадали только два человека из более чем полумиллиона пользователей интернет-банка «Альфа-клик». Тем не менее, банк выступил с предупреждением: если ваш мобильный телефон не работает по не зависящим от вас причинам, обратитесь оперативно к оператору сотовой связи, а также сообщите об этом в банк.
Со своей стороны, «Мой план» рекомендует быть внимательным не только к электронным устройствам и своим интернет-операциям, но и к личным контактам. Ведь мошенники, предпринимая действия по «вскрытию» счетов, не только были уверены в финансовом благополучии своих жертв, но знали их личные данные и место работы. Видимо, мошенников следует искать в ближайшем окружении пострадавших.