В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка совета
требуется авторизация
Общая оценка 11

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Заблокирован мобильный? Вас обворовали!

По поддельным документам перевыпустив чужие sim-карты сотовых операторов МТС и «Мегафон», мошенники с помощью мобильного телефона и интернета обворовали клиентов Альфа-банка на общую сумму почти 400 тысяч рублей.

Используя мобильный телефон и интернет, мошенники списали в свою пользу по 100 тысяч и 99 тысяч рублей со счетов двух клиентов Альфа-Банка. Перевыпустив по поддельным документам sim-карты, преступники получили доступ к интернет-банкингу счетов жертв.

В настоящее время Альфа-Банк разбирается с ситуацией. Банк просит всех своих клиентов быть бдительными. Что касается возможности повторения использованной схемы в отношении клиентов других банков, а также владельцев телефонов других сотовых операторов, то, по мнению экспертов, это вряд ли возможно, так как банки имеют разные системы безопасности, а компании, предоставляющие услуги мобильной связи, отличаются по уровню доступности личных данных своих клиентов для посторонных.

Два клиента Альфа-Банка, пользующиеся счетами через интернет и мобильный телефон, 28 марта обнаружили, что их телефоны не работают по причине отсутствия регистрации их sim-карт. Затем они столкнулись с тем, что заданный ими пароль к интернет-банку также не работает. Несколько неудачных попыток — и доступ к их счетам в Альфа-банке оказался заблокированным. Один из клиентов, телефон которого по-прежнему не работал, разблокировал доступ к счету, лично посетив 30 марта банк. Однако и после этого пароль интернет-банкинга не подошел.

Тогда этот человек отправился в офис МТС, абонентом которого являлся. Там ему заменили sim-карту. И тогда клиент Альфа-Банка смог ознакомиться с состоянием своего счета. Оказалось, что за время, пока телефон не работал, некто совершил по его счету три операции. Мошенник конвертировал 3 500 евро в рубли, а затем перевел 100 тысяч и 99 тысяч рублей на счет неизвестного лица, в качестве назначения платежа указав «материальная помощь». Об этом говорится в статье газеты «Ведомости».

Как выяснили журналисты этого издания, жертва пользовалась служебным телефоном, который предоставила ему компания. В том числе, телефон использовался и для доступа к банковскому счету. 28 марта в офис МТС пришел некто, предъявил письмо от имени компании, где работает клиент Альфа-Банка, с просьбой перевыпустить sim-карту. Компания утверждает, что такого письма не выдавала.

Оказалось, что пострадавший был не единственным. Другой пользователь услуги интернет-банкинга Альфа-банка, абонент «Мегафона», был обворован на основании поддельной доверенности, по которой мошенники получили новую sim-карту на его номер. Со счета этого человека 28 и 29 марта также было списано 100 тысяч и 99 тысяч рублей. 

Представитель Альфа-Банка заявил «Ведомостям», что сейчас по каждому случаю ведется расследование с привлечением службы безопасности банка. Можно сказать, что претензии на ненадежность системы безопасности интернет-банкинга единичны, ведь пострадали только два человека из более чем полумиллиона пользователей интернет-банка «Альфа-клик». Тем не менее, банк выступил с предупреждением: если ваш мобильный телефон не работает по не зависящим от вас причинам, обратитесь оперативно к оператору сотовой связи, а также сообщите об этом в банк.

Со своей стороны, «Мой план» рекомендует быть внимательным не только к электронным устройствам и своим интернет-операциям, но и к личным контактам. Ведь мошенники, предпринимая действия по «вскрытию» счетов, не только были уверены в финансовом благополучии своих жертв, но знали их личные данные и место работы. Видимо, мошенников следует искать в ближайшем окружении пострадавших.

РБН, «Ведомости»