В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка совета
требуется авторизация
Общая оценка 10

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Растет процент россиян, ищущих товар подешевле

Число россиян, признающихся в том, что они сократили личные расходы, растет. Если в августе 2008 года доля экономящих составляла 40 процентов, то полгода спустя, в марте 2009 года эта величина достигла уже 63 процентов. Таковы данные исследовательской компании Synovate. По сравнению с февралем этого года на 4 процента увеличилось число граждан, ищущих лучшую цену перед покупкой. Теперь это делают 46 процентов россиян. Доля потребителей, совершающих импульсные покупки, в марте составила всего 3 процента, то есть в четыре раза меньше, чем в августе 2008 года. 

«Россияне свыклись с мыслью о кризисе и стали жить в режиме экономии», — объясняет Мария Вакатова, директор по маркетингу Synovate Russia. В целом потребление повседневных товаров в последние месяцы стабильно, а вот потребление алкогольных и прохладительных напитков, кормов для животных и бутилированной воды с ноября прошлого года устойчиво снижается, хотя и не драматичными темпами. Чего нельзя сказать о покупателях предметов роскоши — их число сократилась радикально, в десять раз. В августе 2008 года их доля составляла 10 процентов, в марте 2009 года — всего один.

Экономя, жители российских мегаполисов пытаются сохранить образ жизни: 15 процентов ищут места, где привычные услуги стоят дешевле, а 13 процентов потребляют их реже или в меньшем объеме, выяснила исследовательская компания Profi Online Research, изучив поведение потребителей в период кризиса.

Прежде всего сократилось число посещающих кинотеатры (об этом заявили 47 процентов респондентов), кафе, рестораны (44 процентов), ночные клубы, салоны красоты и парикмахерские (по 28 процентов), реже путешествуют и меньше пользуются сотовой связью по 23 процента респондентов. А 33 процента опрошенных стали «наводить красоту» в салонах подешевле. Почти 40 процентов нашли или ищут интернет-провайдеров с более низкими тарифами, 34 процента — ремонтников, 33 процента — частные клиники или страховые компании.

При этом в общем люди склонны экономить скорее на услугах по уборке помещений, организации праздников, консультационных услугах и услугах турагентств, на посещении кафе и фитнес-центров, чем на сотовой связи, интернете, негосударственной медицине.

Публикуется в сокращении по статье Елены Виноградовой
и Татьяны Романовой «Свыклись с кризисом»,

Ведомости