В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Классические автокредиты могут утратить спрос

Автокредитование в рамках госпрограммы субсидирования ставок расширяется – к уже участвующим в ней банкам в ближайшее время могут присоединиться еще несколько. Доля льготных автокредитов постоянно растет, и банки, не попавшие в госпрограмму, оказываются в сложном конкурентном положении.

Относительно недавно расширение числа участников программы стало возможным благодаря подписанному Владимиром Путиным постановлению правительства, которое смягчило требования к банкам. Так, перестало быть обязательным наличие у банка-участника не менее чем 50-процентной доли государства в капитале.

Но несмотря на популярность специальных программ, Иван Сысков, начальник управления развития автокредитования ЮниКредит банка, отмечает, что наиболее распространенным среди заемщиков является так называемый классический автокредит, когда заемщик подтверждает доход и трудоустройство. «Это объяснимо, ведь по таким кредитам банки предлагают наиболее низкие ставки и отсутствует ограничение в выборе», – считает специалист. Если говорить о цели кредита и валюте, то превалируют рублевые кредиты на новые автомобили, сообщает он.

Анна Каминская, заместитель начальника департамента маркетинга и поддержки продаж коммерческого банка «Открытие» отмечает обратное: «Одним из основных факторов является размер ежемесячного платежа. Как следствие, популярны совместные программы банков и производителей, программы рассрочки». Спрос на льготные кредиты в настоящее время ниже, чем было заложено в программе правительства. В результате половина запланированной суммы будет перенесена на 2010 год, говорит Анна Каминская.

Программы льготного кредитования помогают купить в кредит автомобили из утвержденного постановлением правительства списка по ставке гораздо более привлекательной по сравнению со стандартным предложением банков. «Дотация, равная 2/3 ставки рефинансирования, – это сильный аргумент с точки зрения конкуренции по цене кредита», – полагает Иван Сысков.

Сегодня автопроизводители просто вынуждены регулярно контактировать с банками, для того чтобы повышать покупательскую способность клиентов посредством специальных акций. Ведь на многие банковские программы, вроде экспресс-кредита, сейчас соглашаются только сумасшедшие, потому как ставки по ним завышены на столько, что переплата кажется просто немыслимой.

Бόльшим спросом, если рассматривать стандартные программы (на новый автомобиль, на подержанный, без справок, с обратным выкупом и т.д.), пользуются программы на покупку новых автомобилей. По сравнению с остальными они удобны небольшими процентными ставками, невысоким первоначальным взносом и отсутствием ограничений в выборе автомобилей, которые есть при покупке машины по специальной акции.

Еще в прошлом году, как только начался кризис, банки начали увеличивать ставки на автокредиты, но никто не мог подумать, что тогдашнее повышение будет только началом и что ставки дорастут до такого уровня, как сейчас. Ниже в таблице указаны процентные ставки ведущих российских банков по кредитам на покупку нового автомобиля на октябрь 2008 года и на август 2009 года. Так же дополнительными критериями в таблице являются первоначальный взнос от 20 до 40%, у Русфинанс банка от 10% и срок от 3 до 5 лет.

Из этой таблицы видно, что ставки банков меньше чем за год выросли в полтора раза. Соответственно, покупательская способность на автомобильном рынке тоже снизилась за счет проблематичности займа денег в банках, ведь под такие проценты далеко не каждый станет брать кредит, а про экспресс-кредитование скоро можно будет забыть вообще.

Специальные программы по автокредитам во время кризиса будут пользоваться популярностью, и чем большее их число будет предлагать каждый банк, тем больший успех они будут иметь. Однако бдительным нужно быть всегда, и не стоит забывать, что не все спецпрограммы так хороши, ведь где-то могут скрываться «подводные камни».

РБК.Кредит