В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 18

Похожие новости

Расходы на Новый год 08 декабря 2009, 10:08
Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Достучаться до чиновника, возможно, будет легче

Достучаться до чиновника, возможно, будет легче

Сегодня запускается сайт электронного правительства. По замыслу авторов сайт должен помочь обычным гражданам получить доступ к информации, минимизировать привычное всем хождение по различным инстанциям, также в перспективе чиновники будут оказывать различные виды госуслуг в режиме он-лайн.

Сегодня открывается портал электронного правительства — www.gosuslugi.ru. На сайте можно будет получить информацию о более чем 400 государственных и муниципальных услугах, включая 100 федеральных, рассказывает представитель Минкомсвязи Елена Лашкина, постепенно портал будет наполняться сведениями о новых услугах.

В первоначальный перечень включены услуги, оказываемые ГИБДД, Федеральной миграционной службой, ФНС, Пенсионным фондом РФ, Росреестром, загсом. Перечень остальных госуслуг, которые будут переведены в электронный формат, еще не подготовлен, говорит замдиректора департамента Минэкономразвития Максим Паршин. Муниципалитеты же смогут в полной мере войти «в систему электронного правительства после принятия закона “Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций”, который сейчас рассматривается Госдумой», добавил он (см. также статью на стр. А2). «На заполнение рубрики, касающейся Кировской области, потратили несколько месяцев, — рассказывает замгубернатора Кировской области Эдуард Носков. — Надеемся, что в январе-феврале портал станет общедоступным для населения».

Пока на портале можно будет посмотреть, где оказываются услуги и какие нужны документы, говорится в пресс-релизе Минкомсвязи, «каждому россиянину интуитивно будет понятно, как им пользоваться». «Если пользователь знает, какое ведомство оказывает услугу, он кликнет на его название, если не знает, сможет получить информацию по рубрике «жизненная ситуация», например «операции с недвижимостью» или «получение загранпаспорта», — рассказывает Лашкина. Со следующего года по большинству госуслуг на портале можно будет заполнить необходимые бланки и распечатать их, обещают в министерстве, а с 2012 г. подать документы в электронном виде. После начала работы зоны .рф в конце марта на сайт можно будет зайти по ссылке госуслуги.рф, домен уже зарезервирован, отмечает Лашкина.

Портал разрабатывается очень долго, несколько лет, напоминает доцент ВШЭ Павел Кудюкин, но до сих пор не решены некоторые правовые вопросы: «Есть около трех сотен разных законов отраслевого регулирования: по ним услуги оказываются только при личном присутствии гражданина». Если портал заработает без сбоев, то проект можно только приветствовать, говорит предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: «Лицо российского чиновника нужно прятать, чтобы экономить время, нервы и деньги людей». Портал призван снизить количество транзакций для потребителей госуслуг, сократить очереди, считает гендиректор Центра экономического и финансового консалтинга Елена Добролюбова. Но произойдет это не раньше чем через несколько лет, уверена она, пока ни одна законодательная услуга не может быть оказана в электронном виде, поправки в закон об электронной подписи только готовятся.

Ведомости