Ваша оценка новости
требуется авторизация | |
Общая оценка | 16 |
Похожие новости
Ключевые слова
- утилизация (22)
- угон (12)
- сервис (9)
- модель (4)
- владельцы автомобилей (1)
- краденые машины (1)
- автомобили (1)
Какие автомобили угоняют чаще всего
Покупая какой автомобиль, мы рискуем больше всего? Угонщики автомобилей сейчас на подъеме, т.к. с приходом экономического кризиса все больше автовладельцев прибегают к услугам неофициальных сервисных центров, в которые можно приехать со своими деталями.
Отечественный рынок краденых машин, как и авторынок в целом, отреагировал на финансовый кризис снижением. По данным статистики МВД (есть в распоряжении Slon.ru), угонять машины стали реже. Впрочем, «черный рынок» снизился лишь на 9%, тогда как спрос на новые машины упал вдвое. Поддержать угонщиков помог переход многих автовладельцев в сервисы гаражного типа.
В некоторых случаях всплеск краж определенных моделей провоцировали сами автоконцерны. В лидеры по угоняемости выбились машины, на детали для которых производители установили высокие цены. В первую очередь, под удар попали японские машины. Цены на них поднимали меньше, но в качестве компенсации дорого продавали комплектующие. Кроме того, в связи с введением заградительных пошлин, угонщикам поступало больше заказов на экзотические праворульные модели, ввоз которых в страну был практически остановлен.
С ОПОЗДАНИЕМ НА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ
Всего за прошлый год сотрудники милиции зафиксировали около 33 128 краж автомобилей. Милиция браво рапортует о снижении преступной активности: в 2008 году было 36 388 угонов. Но не она в этом снижении «повинна», а кризис. Многие в прошлом году просто решили не менять машины, неважно, легальным путем или нет.
Крадут автомобили в большинстве случаев под заказ. Если сопоставить рэнкинг самых угоняемых машин со статистикой продаж новых авто, окажется, что лидеры по угонам – это модели, которые лучше всего продавались в салонах несколько лет назад. Самой угоняемой иномаркой стал Lancer – один из лидеров продаж трех–четырехлетней давности. В верхних строчках рейтинга также предпоследняя Mazda 3 и Toyota Corolla – бестселлеры позапрошлого года. Отечественная Priora, самый популярный автомобиль 2009 года (данные AEB), совершила за год самый большой скачок: c 21 строчки переместилась сразу на седьмую.
ВОДИТЕЛИ ВИНОВАТЫ САМИ
Toyota – популярная в России марка, неудивительно, что и угонщикам она нравится, не без гордости отмечают в российском представительстве этой компании. Но в милиции считают, что проблема – в низкой защищенности машин. «Вскрыть Toyota Camry, как правило, не составляет большего труда. Производитель не заботится об антиугонной безопасности. Об этом говорит то, что у Toyota значительно меньше скрытых маркировок», – объясняет начальник 3 отдела (угоны) оперативно-розыскного бюро №9 Департамента уголовного розыска МВД России Ильмир Мухамадияров .
Представитель компании Toyota Татьяна Русакова замечает, что в компании о проблеме знают и в рамках кампании по борьбе с угонами даже изменили процедуру получения дубликатов ключей к автомобилю. По мнению Русаковой, проблема в том, что российские воры более тщательно готовятся, чем их западные коллеги. Они довольно быстро разбираются со штатными сигнализациями, и от этого довольно продвинутая, на самом деле, техника становится неэффективной. А навязывать клиентам дорогие противоугонные системы производитель считает неправильным. В условиях кризиса оно и понятно. Как отмечают дилеры , покупатели стали брать машины практически «пустыми», без систем противоугонной защиты, а потому они косвенно сами виноваты в высокой угоняемости автомобилей.
УТИЛИЗАЦИЯ ПОМОГЛА АВАНСОМ
Соображения милиционеров и автопроизводителей справедливы, но лишь отчасти. Главная причина сравнительной кризисоустойчивости «черного рынка» – в другом. Дилеры признают, что чинить машины сейчас стали чаще . Фактор доступности автокомпонентов в кризис стал решающим для многих автомобилистов. Именно поэтому каждый третий краденый автомобиль – Lada. «Жигули» ломаются регулярно, а починить их можно даже самому, были бы недорогие запчасти.
Действие возымела и утилизационная программа. Именно владельцам пожилых «ВАЗов» она дает наиболее ощутимую выгоду. Программа была анонсирована еще в прошлом году. В результате, многие пытались всеми средствами удержать машины на ходу, чтобы отдать их государству за 50 000 руб. По данным Минпромторга, больше половины сданных в утиль машин – старенькие «ВАЗы». Именно из-за утилизации угонщики в прошлом году получили больше заказов на «классику».
Способствует спросу бэушных деталей на «ВАЗы» и лояльность дилеров. В официальный сервис-центр иностранной марки свою деталь в большинстве случаев принести нельзя, а в «вазовских» сервисах клиенту идут навстречу. В нескольких дилерских центрах, куда обратился сотрудник Slon.ru, менеджеры рассказали, что клиенты приносят с собой детали для ремонта, так как политика центров это допускает.
ЯПОНЦЫ УПУСТИЛИ ДЕТАЛЬ
В статистике угонов, разбитой по маркам, следом за «ВАЗом» идут пять подряд японских компаний: Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda, Nissan. Это достаточно дорогие марки, которые в кризис «просели» больше других на рынке. Высокий курс иены заставлял производителей изворачиваться: поднимать цены, которые и так оказались выше рынка, значило бы отпугнуть даже самых преданных клиентов. Выход был найден: повышали цены на детали .
Чтобы не покупать у дилеров дорогие комплектующие или достать дефицитную запчасть, люди переходили чинить машины к «неофициалам», в несертифицированные сервисы, куда можно приехать со своими деталями. В некоторых случаях проблема усугублялась еще и тем, что сервисных центров на все машины не хватает. В случае с Toyota на 2,4 млн машин (по данным на 2008 год) в автопарке открыто лишь 70 дилерских центров. То есть каждый салон должен обслужить около 40 000 машин за год, или почти 100 машин за день, и это в том случае, если владелец одной Toyota приедет в сервис всего один раз за год.
В независимых сервисах говорят , что клиентов сейчас заметно больше, чем раньше. Правда, в основном это те, у кого автомобили уже не на гарантии. Проблема в том, что производитель не обеспечивает независимые автосервисы документацией для правильного ремонта своих машин и фирменными деталями. Специалистам независимых сервисов приходится искать их самостоятельно, говорит исполнительный директор «Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта» (НАПТО) Борис Ласкин .
В японских компаниях не верят в необходимость что-то менять в этой ситуации. Ведь у той же Toyota из 2,8 машин лишь около 600 000 – автомобили, проданные с 2002 года через официальное представительство. Остальные ввезены самостоятельно. Многие из этих автомобилей сделаны для японского и американского рынков. Дилеры не отвечают за их ремонт, а потому и достать деталь на такую машину может быть достаточно трудно. А значит, у угонщиков экзотические японские модели останутся в цене.
Топ-45 наиболее угоняемых моделей
2009 г. 2008 г.
ВАЗ-2114 | 1 621 | 1 506 |
ВАЗ-2106 | 1 249 | 1 429 |
ВАЗ-2112 | 1 128 | 1 435 |
Mitsubishi Lancer | 1 125 | 696 |
Toyota Corolla | 1 055 | 895 |
ВАЗ-2110 | 951 | 1 213 |
Lada Priora | 879 | 303 |
ВАЗ-2115 | 799 | 855 |
Mazda 3 | 757 | 610 |
ВАЗ-2107 | 731 | 760 |
Toyota Camry | 602 | 550 |
Toyota Land Cruiser | 596 | 618 |
ВАЗ-2109 | 587 | 570 |
ВАЗ-2101 | 573 | 705 |
Honda Civic | 528 | 357 |
ВАЗ-2105 | 494 | 459 |
Honda CRV | 461 | 411 |
ВАЗ-21099 | 423 | 452 |
Volkswagen Passat | 351 | 611 |
Mazda 6 | 337 | 483 |
Ford Focus | 330 | 248 |
ВАЗ-2104 | 285 | 346 |
ВАЗ-2108 | 274 | 292 |
ВАЗ 4x4 (Niva) | 274 | 248 |
Mitsubishi Outlander | 263 | 253 |
ВАЗ-2111 | 226 | 236 |
BMW 5 серия | 208 | 201 |
Toyota RAV4 | 208 | 176 |
ВАЗ-2113 | 185 | 176 |
BMW X5 | 179 | 184 |
Suzuкi Grаnd Vitаrа | 175 | 273 |
Ноndа Accord | 168 | 139 |
Toyota Avensis | 150 | 179 |
Mitsubishi Pajero | 147 | 189 |
Ноndа Fit | 144 | 119 |
Сhеvrоlеt Niva | 144 | 233 |
Volkswagen Golf | 139 | 191 |
Ока | 139 | 189 |
Hyundаi Getz | 132 | 58 |
Dаеwоо Nехiа | 130 | 143 |
Audi A6 | 129 | 211 |
BMW 3 серия | 116 | 140 |
ВАЗ-2103 | 115 | 143 |
Volkswagen Transporter | 93 | 146 |
Lexus GS300 | 91 | 161 |