Ваша оценка новости
требуется авторизация | |
Общая оценка | 18 |
Похожие новости
Ключевые слова
- деньги (288)
- оплата (30)
- строительство (20)
- столица (5)
- транспортные проблемы (1)
- дорожный участок (1)
- догога (1)
Приехали!
Минтранс дал "зеленый свет" платным дорогам в России. Избавит ли это нас от одной из главных национальных бед? Концессионные соглашения, подписанные Минтрансом, предусматривают строительство двух платных дорожных участков: первого участка трассы Москва — Санкт-Петербург и небольшой части трассы Москва — Минск в обход Одинцова.
Главное внимание, разумеется, приковано к той дороге, которая свяжет столицы, — о ее строительстве говорят давно, да и сам проект платных автострад в России обсуждают уже два десятилетия.
Построить платную дорогу Москва — Санкт-Петербург планируют к 2020 году, а для начала проложат участок в 43 км, на котором будет 8-10 полос. Всего протяженность трассы составит 684 км. Двигаться по ней можно будет со скоростью до 150 км/ч, стоить это удовольствие будет 3,6 рубля за километр. Сумма, кстати, вполне сопоставимая с той, что платят в Европе: в сети платных дорог, которая связывает Италию, Испанию и Францию, за километр в среднем приходится платить около 8 евроцентов.
Правда, расстояния у нас круче: тот же проезд от Москвы до Санкт-Петербурга по платному шоссе обойдется в сумму более 2 тысяч рублей. За такие же деньги из одной столицы в другую можно долететь на самолете и гораздо быстрее — всего за 1,5 часа. При этом стоимость строительства внушительна и составит, по некоторым данным, 1,4 млрд рублей за километр трассы. Это дороже, чем километр автодороги М-1 "Беларусь" (669 млн рублей) или М-3 "Украина" (362 млн рублей).
Несмотря на столь впечатляющие цифры, эксперты смотрят на проект с оптимизмом: платная дорога — прежде всего перспективное деловое начинание (концессионное соглашение подписано с французской фирмой "Винси", всего проект обойдется примерно в 60 млрд рублей, из них 23 выделяет наше правительство). "По сути, это первый инвестиционный концессионный контракт, и на его примере будет видно, насколько адекватно российское законодательство, насколько гарантированы права государства и права инвестора", — объяснил "Огоньку" председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
А вот панацеей от традиционных российских дорожных бед платные дороги вряд ли станут. Так, во Франции, где насчитывается порядка миллиона километров дорог, доля платных дорог — около 9 тысяч км. В США из более 6 млн км дорог платных — только 7 тысяч км.
"Сегодня нельзя считать платные дороги единственно возможным рецептом решения транспортных проблем, — считает Сергей Шишкарев. — Дорожная отрасль должна развиваться за счет государственных инвестиций, и, чтобы этих инвестиций было достаточно, даже в период кризиса, нужно делать прозрачной систему тендеров, госзакупок и госконтрактов".