В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 18

Похожие новости

Все похожие новости (4)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Приехали!

Приехали!

Минтранс дал "зеленый свет" платным дорогам в России. Избавит ли это нас от одной из главных национальных бед? Концессионные соглашения, подписанные Минтрансом, предусматривают строительство двух платных дорожных участков: первого участка трассы Москва — Санкт-Петербург и небольшой части трассы Москва — Минск в обход Одинцова.

Главное внимание, разумеется, приковано к той дороге, которая свяжет столицы, — о ее строительстве говорят давно, да и сам проект платных автострад в России обсуждают уже два десятилетия.

Построить платную дорогу Москва — Санкт-Петербург планируют к 2020 году, а для начала проложат участок в 43 км, на котором будет 8-10 полос. Всего протяженность трассы составит 684 км. Двигаться по ней можно будет со скоростью до 150 км/ч, стоить это удовольствие будет 3,6 рубля за километр. Сумма, кстати, вполне сопоставимая с той, что платят в Европе: в сети платных дорог, которая связывает Италию, Испанию и Францию, за километр в среднем приходится платить около 8 евроцентов.

Правда, расстояния у нас круче: тот же проезд от Москвы до Санкт-Петербурга по платному шоссе обойдется в сумму более 2 тысяч рублей. За такие же деньги из одной столицы в другую можно долететь на самолете и гораздо быстрее — всего за 1,5 часа. При этом стоимость строительства внушительна и составит, по некоторым данным, 1,4 млрд рублей за километр трассы. Это дороже, чем километр автодороги М-1 "Беларусь" (669 млн рублей) или М-3 "Украина" (362 млн рублей).

Несмотря на столь впечатляющие цифры, эксперты смотрят на проект с оптимизмом: платная дорога — прежде всего перспективное деловое начинание (концессионное соглашение подписано с французской фирмой "Винси", всего проект обойдется примерно в 60 млрд рублей, из них 23 выделяет наше правительство). "По сути, это первый инвестиционный концессионный контракт, и на его примере будет видно, насколько адекватно российское законодательство, насколько гарантированы права государства и права инвестора", — объяснил "Огоньку" председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

А вот панацеей от традиционных российских дорожных бед платные дороги вряд ли станут. Так, во Франции, где насчитывается порядка миллиона километров дорог, доля платных дорог — около 9 тысяч км. В США из более 6 млн км дорог платных — только 7 тысяч км.

"Сегодня нельзя считать платные дороги единственно возможным рецептом решения транспортных проблем, — считает Сергей Шишкарев. — Дорожная отрасль должна развиваться за счет государственных инвестиций, и, чтобы этих инвестиций было достаточно, даже в период кризиса, нужно делать прозрачной систему тендеров, госзакупок и госконтрактов".

Журнал «Огонёк»