В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка совета
требуется авторизация
Общая оценка 87

Похожие советы

Мошенники в атосервисах 20 ноября 2009, 13:22
Все похожие советы (15)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Как грамотно написать претензию

Как грамотно написать претензию

Если вам «повезло» приобрести некачественные вещи, нужно твердо знать, как составить претензию к магазину. Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако в ней обязательно нужно указать несколько пунктов.

1. Укажите, кому вы направляете претензию.

Например: Директору супермаркета (указать магазин). Можно написать ФИО директора.

2. Напишите, от кого претензия.

Укажите свои ФИО, адрес и телефон для связи.

3. Последовательно изложите суть дела.

В отдельной строчке по центру страницы напишите «Претензия» (или «Заявление»). Далее в тексте претензии изложите суть дела, начиная с начала. Например: такого-то числа такого-то года я заключила с вами договор на оказание туристических услуг.

Затем поясните существо ваших претензий. При этом желательно ссылаться на соответствующие статьи законов. Например: согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, так как были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

4. Четко сформулируйте свои требования.

Например: прошу расторгнуть договор от такого-то числа такого-то года и вернуть мне уплаченные по договору столько-то тысяч рублей.

5. Напишите о своих намерениях в случае отказа.

В конце претензии напишите о своих намерениях в случае, если ваши требования не удовлетворят в добровольном порядке. Например: в противном случае я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.

Далее поставьте дату и подпись.

6. Приложите к претензии документы.

К претензии нужно приложить копии имеющихся у вас документов. Это могут быть:

- товарный чек (или копия);

- гарантийный талон (или копия);

- акт, справка и другие документы, имеющиеся у вас в связи с претензией (или их копии).

Укажите перечень прилагаемых документов в конце текста претензии. Например: «Приложение. 1.Копия товарного чека. 2. Копия гарантийного талона. 3. Копия справки из гарантийной мастерской».

7. Сколько копий делать?

Претензия должна быть написана в двух экземплярах. Один передается в магазин, а другой сотрудники магазина должны зарегистрировать: поставить входящий номер, дату регистрации и свою подпись. Этот экземпляр остается у вас в качестве подтверждения того, что претензия получена.

8. Как должен быть оформлен отказ.

Отказ выполнить ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на вашем экземпляре или в отдельном документе.

9. Образец претензии.

Вот образец претензии с требованием к магазину о замене товара.

Директору магазина «Волшебный город»

От Петровой И.К., проживающей по адресу:

Москва, ул. Очаковское шоссе, 54, кв.33 (дом.тел. 999-999-4)

Заявление

23 июня 2009 года я купила в вашем магазине стиральную машину «Мастерица». Через 4 месяца во время гарантийного ремонта, машина сломалась.

Я обратилась в гарантийную мастерскую с просьбой устранить недостаток. Из-за отсутствия некоторых деталей мастер не смог отремонтировать машину. Нужные детали в ближайшее время в мастерскую не поступят. Таким образом, этот недостаток относится к существенным, и я имею право на замену стиральной машины на такой же товар другой марки.

В соответствии с п.1. ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» прошу заменить неисправную стиральную машину на стиральную машину «Садко» с перерасчетом цены.

Прошу рассмотреть мою претензию в течение семи дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего магазина компенсацию морального вреда.

Приложение

1. Копия товарного чека.

2. Копия гарантийного талона.

3. Копия акта осмотра стиральной машины.

30 октября 2009 года

Петрова И.К.

Мой план