В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 16

Похожие новости

Все похожие новости (9)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Уловки интернет-магазинов

Уловки интернет-магазинов

Покупать товары по Интернету удобно с той точки зрения, что не приходится бегать по многолюдным магазинам. Однако общение с виртуальными продавцами имеет свои «подводные камни», о которых надо знать.

Разная цена на сайте и в заказе

Ирина из Санкт-Петербурга рассказала, как из-за некорректности интернет-продавца пришлось переплатить:

«Для детского сада заказала через интернет-магазин новогодние подарки – 40 кроликов с конфетами внутри. Приготовила 16 800 рублей, а при доставке курьер затребовал на 1200 рублей больше. Я заплатила, думала, что обсчиталась. А когда разобралась, поняла, что на сайте цена за кролика – 420 рублей, а в накладной – 450 рублей. С магазина требовать ничего не стала – это бесполезно».

Комментарий «УНП». Магазин обязан продать товар по цене, предусмотренной в договоре купли-продажи (п. 1 ст. 485 ГК РФ). При торговле через интернет цену по договору определяют в момент, когда покупатель добавляет товар в корзину. Чтобы доказать продавцу расхождение цен, достаточно сделать скрин-шот экрана монитора с сайтом магазина и предъявить его продавцу.

На сайте неполное описание товара

Надежда из Екатеринбурга добилась от интернет-магазина возврата товара, потому что покупка не совпадала с картинкой на сайте магазина:

«Заказала сыну в подарок на новый год куртку в интернете. На сайте было написано «куртка детская», на вид вроде для мальчиков. Но когда ее прислали, оказалось, что для девочек – на спине вышита Барби. На фотографии с сайта этого, конечно, не видно. Пришлось везти куртку на склад, чтобы вернуть деньги».

Комментарий «УНП». При дистанционной торговле продавец обязан информировать покупателя об основных потребительских свойствах товара (ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1). Неуведомление покупателя о рисунке на спине является нарушением условий договора купли-продажи. Поэтому покупатель имеет полное право вернуть куртку, а продавец обязан вернуть деньги.

Курьер не стал ждать проверки товара

Елена из Екатеринбурга не смогла убедить курьера дождаться проверки телевизора:

«Через интернет покупала родителям телевизор с доставкой до подъезда. Когда привезли, я решила его проверить. Но курьер заявил, что не обязан ждать, пока я проверю покупку. Хорошо, что небракованный оказался телевизор, а то бы даже вернуть не получилось».

Комментарий «УНП». При дистанционной продаже покупатель вправе вернуть в течение недели любые товары при сохранении товарного вида и потребительских свойств (ст. 26.1 закона № 2300-1). В том числе и включенные в перечень не подлежащих обмену и возврату, например технику. Но если курьер не дожидается проверки, то в акте приема-передачи надо написать, что товар принят в коробке, без проверки работоспособности и осмотра внешних повреждений. Тогда отстоять право на возврат будет проще.

Магазин неверно рассчитал стоимость доставки

Илья из Красногорска убедил курьера интернет-магазина, что стоимость доставки рассчитана неверно:

«Заказал постельное белье в интернет-магазине с доставкой в Красногорск. Курьер затребовал с меня 700 рублей за доставку, уверяя, что это тариф для зоны 10–30 километров от МКАД. Я при нем в интернете по электронной карте определил расстояние от моего дома до кольцевой дороги. Оказалось 4 километра. В итоге после общения с менеджером по телефону заплатил за доставку на 300 рублей меньше».

Комментарий «УНП». Стоимость доставки и порядок ее расчета продавец обязан сообщить до заключения договора (п. 2 ст. 10 закона № 2300-1). При этом расстояние между городами – величина официальная и постоянная. Ее можно определить по карте, справочнику или рассчитать с помощью специальных интернет-программ.

Учет. Налоги. Право