В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Автохлам в два раза дороже 12 февраля 2010, 09:40
Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Налоговая заправка

Налоговая заправка

Новая версия транспортного налога подразумевает отказ от ежегодной уплаты фискального сбора. Платежи в бюджет планируется включить в стоимость топлива и таким образом пополнять казну за счёт автомобилистов.

Группа депутатов Государственной Думы внесла на рассмотрение в парламент очередную идею взимания транспортного налога. Законодательные инициативы предусматривают внесение поправок в статьи 357-362 части второй Налогового кодекса РФ. Согласно поправкам, объектом обложения транспортным налогом признаются операции по реализации физическим лицам автомобильного бензина и дизельного топлива на территории субъекта РФ. А налоговая база определяется как стоимость реализованных автомобильного бензина и дизельного топлива, исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров) без включения в нее налога.

Другими словами, налог предлагается взимать не с владельцев транспортных средств в зависимости от мощности их автомобилей, а на бензоколонках при продаже бензина, включив налог в чек. Авторы поправок считают, что по мере увеличения стоимости топлива будет пропорционально изменяться и сумма транспортного налога, что не потребует постоянной индексации ставок. Кроме того, можно будет сократить налоговый аппарат и упростить делопроизводство, так как отпадет необходимость высылать ежегодно порядка 30 млн писем с квитанциями налогоплательщикам. Гражданам вроде как тоже плюс, не надо ездить в налоговую, отстаивать огромные очереди, чтобы разобраться с квитанциями. Да и цена меньше, особенно для тех, кто машины использует сезонно. Но возникает вопрос - как контролировать этот налог. Топливо в нашей стране всегда можно купить "левое" без чеков, а значит, и без налогов.

Тимур Унароков, ведущий консультант департамента налогового и финансового консалтинга АКГ "Интерком-Аудит", рассказал "РБГ", что идея взимать транспортный налог в зависимости от потребляемого каждым автовладельцем бензина обсуждается давно.

"Спор вокруг того, какая система налогообложения будет более справедливой, сводится к простому вопросу: кто должен платить налог? Тот, кто больше ездит или тот, кто покупает более дорогие автомобили? Предложенные в проекте ставки установлены на приемлемом уровне, если оценивать объем потребления бензина средним городским жителем. Вот только главная слабость данного законопроекта - недостаточный контроль за исчислением и уплатой налога. Легко придумать сравнительно законные меры, чтобы уйти от налога, который предложен этим законопроектом", - отметил эксперт.

Российская Бизнес-газета