В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 15

Похожие новости

Купи товар - пошли смс 14 июля 2010, 10:46
Все похожие новости (6)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Как возвратить некачественную зимнюю обувь?

Как возвратить некачественную зимнюю обувь?

Из множества товаров, которые приобретаются на зиму, чаще всего мы недовольны качеством обуви. Чтобы защитить свои права, надо хорошо знать закон «О защите прав потребителей». На самые распространенные вопросы в связи с возвратом неудачной покупки отвечают эксперты.

В сентябре купила модные сейчас угги. Когда начала носить, обнаружила скрытый дефект – оказался криво прострочен шов, из-за этого образовалась дырка. Правда, не знаю, кончился ли гарантийный срок – на чеке он не написан, а в магазине при покупке мне сказали: «Вам гарантия не понадобится». Можно ли вернуть деньги?

Да, можно. В Законе РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не сказано, какой гарантийный срок должен быть установлен для зимней обуви. Зато в нем определено, что продавец обязан сообщить покупателю информацию о гарантийном сроке на товар, в том числе на зимнюю обувь. Например, отметкой в чеке, памяткой и т. д. Если он этого не сделал, покупатель вправе в течение двух лет после продажи потребовать вернуть деньги за некачественный товар, поменять его на другой, снизить цену или незамедлительно устранить выявленные недостатки (ст. 18, п. 1 ст. 19 закона № 2300-1).

Во время акции «две вещи по цене одной» купила в магазине сапоги и получила туфли в подарок. При этом на чеке мне поставили штамп «Возврату не подлежит». У одного из сапог отклеилась подошва, но в магазине их обратно не принимают. Мол, я купила обувь по спецакции. Могу ли я вернуть деньги за сапоги? И надо ли тогда возвращать еще и туфли, к качеству которых претензий нет?

Вы имеете полное право вернуть товар с изъяном. Штамп, который вам поставили в магазине, действует лишь при продаже некачественного товара, недостатки которого оговорены продавцом. Если же никаких сведений о браке магазин не сообщил, можно смело требовать возврата денег за обувь (п. 1 ст. 503 ГК РФ). Причем в вашем случае это могут быть только сапоги. Ведь туфли вам передали по договору дарения, а сапоги – по договору купли-продажи. Последний вы имеете право расторгнуть (ст. 18 закона № 2300-1), а подарок возвращать не обязаны.

В ноябре я купила летние туфли как сменную обувь для офиса. Но через неделю они буквально расползлись по швам. Я вернулась в магазин и потребовала вернуть деньги, но мне отказали, сославшись на нарушение правил эксплуатации. Якобы это летняя обувь, а я носила ее зимой. Как доказать, что я ничего не нарушала, и вернуть деньги?

Шанс вернуть деньги есть. Если ваша обувь на основании ГОСТ 23251-83 (СТ СЭВ 2677-80) относится к летней, значит, она предназначена для эксплуатации только в летний период. И по формальным основаниям магазин прав. Тогда вернуть деньги вы вправе, если экспертиза покажет, что туфли испорчены не в связи с нарушением правил эксплуатации, например прогулок по снегу и льду, а из-за производственного брака. Кстати, экспертизу магазин должен провести за свой счет. А покупатель вправе оспорить экспертное заключение в суде (п. 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55).

Купила зимние сапоги на рифленой подошве. Однако они оказались очень скользкими. Могу ли я требовать возврата денег?

Вернуть деньги за обувь получится, если вы сможете доказать, что обувь произведена с нарушением ГОСТа. Например, если подошва сделана из материала, который нельзя применять для зимней обуви, или то, что рифление подошвы не соответствует существующим нормативам. Но для этого потребуется провести экспертизу и, если продавец не согласится добровольно выполнить требования, еще и обратиться в суд.

Учет. Налоги. Право