В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 15

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Как тратить меньше?

Как тратить меньше?

Профессиональные продавцы ловко заставляют покупателя тратить незапланированные деньги. Противостоять их уловкам помогают мысли о деньгах.

В новом исследовании, опубликованном в издании Journal of Consumer Research, рассказывается о выводах, к которым пришла группа экспертов. Оказывается, мысли о деньгах помогают покупателям не поддаться на уговоры продавца. Ученые провели эксперимент, во время которого людей обходными способами склоняли к мыслям о деньгах — к примеру, при помощи компьютерных заставок с изображением денег или предлагая составлять предложения на «денежную» тему.

В ходе исследований выяснилось, что мысли о деньгах помогали участникам в большей степени осознавать свою автономность. Те, кто думал о деньгах, меньше склонны были подчиняться людям, занимавшим «авторитарную» позицию по отношению к ним, и меньше поддавались на попытки других навязать им свои решения. А ведь в магазине авторитарную позицию занимает продавец, указывающий покупателю, что именно ему надо приобрести.

К примеру, одна из уловок, которой пользуются продавцы, — это копирование походки, интонаций и жестов покупателя. «Если человеку недавно напоминали о деньгах, он не поддастся на эту уловку, однако в иных случаях продавцам при ее помощи удавалось с успехом провести сделку», — утверждает один из авторов исследования Кэтлин Вос, профессор Школы менеджмента при Университете штата Миннесота.

Разумеется, никто не призывает читателей обклеить свои кошельки изображениями купюр или повязать зеленую, в цвет доллара, ленточку на палец (хотя если кому-нибудь это поможет удержаться от транжирства, то почему бы и нет). Но проведенный эксперимент наглядно демонстрирует, насколько деньги влияют на механизмы взаимодействия людей с окружающим миром — даже когда они сами этого не осознают.

Time, перевод Banki.ru