В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка совета
требуется авторизация
Общая оценка 18

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Кризис оказался выгоден для автолюбителей

Кризис оказался выгоден для автолюбителей

Вступившее в действие в конце марта этого года постановление российского правительства о государственном субсидировании части банковской процентной ставки по автокредитам сделала продукцию отечественных производителей доступнее. При этом речь идет не только о всей линейке моделей «АвтоВАЗа». В список «льготников» вошли собираемые в России по «отверточной» технологии такие «иномарки», как Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, Volkswagen Jetta.

Правда, купленный в долг автомобиль обойдется дешевле только в том случае, если вы берете кредит в Сбербанке или Внешторгбанке. Эти финансовые учреждения избраны для участия в государственной программе по двум соображениям: доля участия государства в их капиталах не меньше 50 процентов, а филиальная сеть широко охватывает буквально все уголки страны.

Руководство розничного подразделения второго из «избранных» банков, ВТБ24, 9 апреля заявило о том, что первый кредит в рамках госпрограммы уже выдан. Сегодня, 13 апреля, представители Сбербанка поспешили подтвердить, что до конца текущей недели также присоединятся к ее выполнению.

Почему дешевле, насколько меньше и в чем выгода

Схема действия льготного автокредитования такова: согласно постановлению правительства, за счет государственных средств банкам, выдающим кредиты, будет компенсирована часть процентной ставки, которую раньше платил покупатель автомобиля. При этом размер компенсации государство будет рассчитывать, исходя из ставки рефинансирования ЦБ: две трети этой величины.

Сегодня ставка рефинансирования составляет 13 процентов. Соответственно, каждому покупателю нового отечественного автомобиля кредит обойдется на 8,66 процента годовых дешевле, чем заявленная Сбербанком или ВТБ24 цена заемных средств.

Вероятно, государство рассчитывало сделать кредиты дешевле почти вдвое. Ведь текущая величина средней ставки по кредитам на покупку автомобиля в коммерческих банках составляет 18-19 процентов годовых. За вычетом выделяемых из бюджета субсидий, реальная цена кредита опустится до 9-10 процентов.

Однако это действительно так в отношении кредитов только одного участника государственной программы. По заявлению Сбербанка, здесь средства на покупку автомобиля предоставляются под 15-17 процентов годовых. В этом случае приобретение российского автомобиля можно считать действительно весьма выгодной сделкой. Кредит «со скидкой» обойдется заемщику в 7-9 процентов, что сравнимо с прогнозируемым темпом инфляции — более 10 процентов к концу этого года. Следовательно, если ваша задача — сберечь рубли от «съедания» ростом цен, то кредитоваться следует именно в Сбербанке.

Потому что ВТБ24 предоставляет аналогичные кредиты не меньше, чем под 20 с лишним процентов — и конечная цена «льготного» автокредита составит не меньше 13 процентов годовых. Действительно выгодной покупка машины за счет средств этого банка станет только тогда, когда автомобиль предназначается, в том числе, для активного извлечения прибыли, например, при использовании его в коммерческих перевозках. «Пассивная» выгода от автокредита ВТБ24 будет получена лишь в том случае, если правительство не справится с кризисом, и инфляция окажется быстрой, не меньше 15 процентов к концу декабря.

Но в обоих случаях «льготный» автокредит является действительно экономным и привлекательным способом покупки машины в рассрочку. Для ее осуществления требуется минимальный первоначальный взнос в размере 30 процентов от стоимости автомобиля, а также стандартный пакет документов, которые обычно хотят видеть при выдаче автокредита сотрудники Сбербанка и ВТБ24: как правило, это паспорт, водительское удостоверение, трудовая книжка и справка о доходах.

«Иномарка — не коньяк, с годами не подорожает»

Рассудив примерно так, владельцы иностранных автомобильных брендов решили не ждать милостей от рынка и поучаствовать в акции невиданной щедрости. Одно за другим потрясают умы и спокойствие отечественных автомобилистов заявления дилеров западных концернов о многотысячных скидках.

До конца марта международный концерн Opel продавал автомобили серии OPC по специальным ценам, дающим экономию от 78 тысяч рублей на новую Meriva OPC до 123 тысяч при покупке Zafira OPC.

Все дилеры Chrysler до конца апреля продолжают распродавать семь моделей этой марки по ценам на треть дешевле обычной стоимости, давая покупателям не только скидку 35 процентов, но и зафиксировав курс пересчета в рубли. Этому сопутствует беспрецедентная акция «обнуления» стоимости многих услуг по ТО, на другие ремонтные работы официальный сервис Chrysler также резко снизил тарифы.

Компания Mazda также не осталась в стороне. Начатая на прошлой неделе кампания «раздачи» машин массовых моделей позволяет получить дисконт до 300 тысяч рублей. Минимальная скидка — 100 тысяч рублей — установлена на Mazda-3. «Шестая» модель Mazda предлагается на 180 тысяч дешевле. Экономия на СХ7 достигает 230 тысяч рублей. По словам представителей дилеров Mazda, спецпрограмма будет действовать до конца июня, дальше, возможно, ее продлят. Определено, что такое возможно — при условии, что цена доллара не поднимется выше отметки 35 рублей.

«Мой план»