В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Все похожие новости (6)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Зачем банкирам омбудсмен

Зачем банкирам омбудсмен

Банкиры ищут пути более оперативного "выбивания" долгов из недобросовестных заемщиков. Ассоциация региональных банков предлагает решать проблемы с заемщиками в досудебном порядке с помощью банковских омбудсменов, которые, по их мнению, "разгрузят" судей от многочисленных судебных процессов.

В тезисах доклада, который будет представлен на собрании ассоциации, говорится, что институт банковского омбудсмена станет способом разрешения конфликтов между банками и клиентами, альтернативным суду. «На первом переходном этапе основной акцент предлагается сделать на формировании технологии работы, создании основных элементов бюро омбудсмена, логистике, процедурах и порядке обработки обращений граждан – потребителей банковских услуг и разрешения споров», — написано в тексте доклада.

В России омбудсмен называется уполномоченным при президенте. Должность омбудсмена по правам человека с 2004 года занимает Владимир Лукин. В сентябре 2009 года появился омбудсмен по правам ребенка. Сейчас эту должность занимает адвокат Павел Астахов.

В качестве примера банкиры описали модель, действующую в Германии. Омбудсмен Союза частных банков – нейтральная сторона в отношениях банка с клиентами. В обязанности омбудсмена входит урегулирование споров, разрешение которых в суде будет слишком длительным и затратным процессом. На такие должности берут бывших судей и высокопоставленных сотрудников министерств, которые могут гарантировать независимость делопроизводства. К омбудсмену обращаются через Центр обработки жалоб клиентов, действующий на основе союза. Банки обязаны обращаться к омбудсмену всегда, когда цена спора не превышает 500 евро. Клиенты банков, считающие себя пострадавшими от действия банка, и чей спор решает омбудсмен, не платят за его услуги.

Институт омбудсменов возник в Швеции. Омбудсмены уполномочены конституцией или специальным законом контролировать работу правительственных учреждений. В некоторых странах может быть несколько омбудсменов, контролирующих разные сферы. Омбудсмены не отменяют решения, принятые государственными ведомствами, но могут давать рекомендации по их работе.

В ассоциации считают, что введение должности банковского омбудсмена разгрузит судебную систему. Сейчас мировые судьи рассматривают около 180 дел в месяц. Перегруженность приводит к затягиванию сроков рассмотрения дел и снижению качества судебных решений.

В Ассоциации российских банков считают, что финансовые омбудсмены нужны – будет «комфортнее» разбираться в спорах с клиентами. По словам главы ассоциации Гарегина Тосуняна, содержать омбудсмена недорого. «Расходы окупятся, если банк подпишет типовой договор о том, что обязан прислушиваться к рекомендациям. Это повышает надежность банка в глазах клиента», — уверен он.

Банкиры платить за работу омбудсменов не хотят. «Это бессмысленно. Исполнение договоренностей между банком и клиентом или есть, или нет. Если их нет, это особое правовое поле, где уже существует инфраструктура – суды», — говорит акционер Дигбанка Константин Цехмистренко.

Совладелец банка «Софрино» Дмитрий Малышев не хочет, чтобы в его делах с клиентом появилась третья сторона. «Есть понятие банковской тайны. Все проблемы, возникающие в отношениях с клиентом, можно урегулировать в досудебном порядке, если мы этого не можем, значит, дело идет в суд», — настаивает он.

Infox.ru