Ваша оценка вопроса
требуется авторизация | |
Общая оценка | 6 |
Похожие вопросы
Секреты ценников в супермаркетах
Почему такой большой разбег цен на один и тот же товар в разных супермаркетах? По какому, интересно, принципу формируются наценки в магазинах?
Ответы (1)
Цены, конечно, везде разные. Торговые наценки в магазинах формируются по двум основным принципам. Первый - наценка "по рынку". Ее имеют большинство продуктов. Суть наценки "по рынку" такова. Когда появляется новый продукт, магазин сравнивает его стоимость у прямых конкурентов и устанавливает примерно такую же цену. Так обычно формируются цены на социально значимые продукты: хлеб, молоко, сахар, яйца, масло, мясо, рыбу, фрукты, овощи. Разница между ценами конкурентов обычно не превышает 10-20%.
Второй принцип - планируемая наценка. Она устанавливается торговой сетью без мониторинга конкурентов. Ее показатели выше, чем наценка "по рынку". Зато ее "накручивают" не на каждый товар. На бытовую химию наценка может составить 25%. На алкоголь - 30-35%.
Кстати, по некоторым данным, лишь 20% потребителей при покупке товара ставят на первое место цену. К ним относятся пенсионеры и домохозяйки. Их еще называют "профессиональными покупателями", потому что у этой группы потребителей есть время обойти несколько магазинов и выбрать товар подешевле. Большинство же людей при покупке товара в первую очередь обращают внимание на популярность бренда, его рекламу, качество товара и внешний вид упаковки.
Добавить комментарий
Чтобы оставлять комментарии, нужно Войти или Зарегистрироваться
Покупала в «Седьмом континенте» дорогие яйца премиум-класса, разницы не почувствовала.