Ваша оценка совета
требуется авторизация | |
Общая оценка | 5 |
Похожие советы
Ключевые слова
- обман (22)
- распродажа (6)
- схемы обмана (1)
Распродажи по-славянски. Популярные схемы обмана.
Распродажа. У людей далеких от сферы торговли и маркетинга, это слово неизбежно ассоциируется со скидками. С возможностью купить понравившуюся вещь дешевле чем обычно. Возможно в Европе так оно и бывает, а вот в странах бывшего СССР (за исключением Прибалтики) распродажи рассматриваются не как возможность освободить свои склады для завоза новой коллекции и заполучить лояльных клиентов, а как способ увеличить продажи старых, не пользующихся спросом товаров, используя при этом различные схемы обмана покупателей. Рассмотрим эти схемы поподробнее.
1. Дезинформация клиента о размере скидок.
Как только приближаются праздничные дни, витрины многих магазинов оклеиваются зазывающими надписями, гласящими что-нибудь наподобие: «Скидки на товар 50%» или «Праздничные скидки до 80%». Зайдя в магазин в предвкушении выгодной покупки, мы вдруг обнаруживаем, что размер скидок еле-еле достигает 10 процентов, а на вопрос «А где же обещанные 50 процентов?» продавцы вам отвечают, что весь товар с указанной скидкой уже разобран.
Выбирайте то что есть. Еще одной отговоркой служит то, что, мол, «на витрине ведь написано до 80%, то есть скидки могут составлять и 5 процентов. Где Вы видите обман?». Цель всех этих манипуляций с ценами и процентами заключается в том, чтобы заставить покупателя зайти в магазин, а уж в самом магазине продавцы уже должны плавно подвести вас к покупке товара. Что нередко и происходит.
2. Манипуляции с ценами до и во время распродаж.
Иногда встречается и другая ситуация. Зайдя в магазин, который объявил о снижении цен, например, на 30 процентов, вы видите ценники, на которых старая цена зачеркнута, а новая написана от руки. И эта новая цена действительно ниже на 30 процентов. «Вот это честный магазин!» - думаете Вы. И ошибаетесь. Схема обмана покупателя в этом случае следующая: перед началом распродаж, цены в магазине поднимают на размер планируемой скидки (в нашем случае на 30%) и еще чуть-чуть. То есть даже покупая товар со скидкой, вы заплатите за него большую цену, чем он стоит в обычные дни.
3. Предоставление скидки только при выполнении определенных условий.
Здесь возможны разные варианты. Бывает так, что покупатель, зайдя в магазин, на витрине которого указано что-то вроде «- 50%», радостно выбирает себе вещь, и только на кассе узнает, что 50% это номинал скидочного ваучера на следующую покупку, который вы получите, купив сегодня выбранную вещь за полную стоимость. В столичных бутиках эта схема обмана весьма эффективна, так как многие покупатели постесняются устроить скандал или отказаться от покупки на людях из-за ее дороговизны («что-бы не позориться»).
Также, в супермаркетах электроники, широко используется схема «Покупай три товара, а плати за два!». Но и она не приносит никакой выгоды покупателю. Дело в том, что цена на весь товар в магазине на период подобных акций бывает изначально завышена, а в подарок зачастую предлагается товар, которые, по той или иной причине не удалось реализовать ранее (бракованный, уцененный, некондиционный и так далее). В итоге все равно выигрывает магазин, а не покупатель.
4. Утаивание даты конца распродажи.
Встречаются ситуации, когда клиент, выбрав подходящую вещь, начинает за нее расплачиваться и вдруг его информируют, что распродажа закончилась и цена товара теперь дороже на 10-15 процентов. Как показывает практика, покупатель все равно приобретает товар, так как многим не хочется «ударить в грязь лицом» - то есть показать себя неплатежеспособным.
Хочется верить, что увидев завлекающую рекламу о начале праздничных распродаж, Вы не броситесь бездумно скупать нужные и ненужные вещи, а еще раз перечитаете эту статью и дважды подумаете, прежде чем что-то приобрести со скидкой. Не становитесь жертвой очередной схемы обмана.
Удачи вам.