В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка совета
требуется авторизация
Общая оценка 2

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Как правильно возвратить вещь, купленную через Интернет?

Как правильно возвратить вещь, купленную через Интернет?

В Интернете можно купить все, что угодно: продукты, одежду, технику. Поговорим о том, как сделать это правильно и можно ли вернуть вещь обратно в электронный магазин, если она не подошла.

Проблемные ситуации

Может случиться, что курьер не выдал вам чек. По закону о защите прав потребителей даже при его отсутствии вы можете предъявлять претензии к интернет-магазину. Доказательством совершения покупки может быть любой документ, подтверждающий этот факт: квитанция об оплате, которые вам выдал курьер, и даже свидетельские показания (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Вам сообщают, что вы пропустили срок возврата товара. Срок на возврат товара при интернет-покупке – 7 дней после его получения (п. 4 ст. 26.1 закона № 2300-1). Но это касается только возвратов без объяснения причин, то есть когда вы просто передумали насчет покупки. А если вместе с товаром вам не передали в письменном виде информацию о товаре, порядке и сроках его возврата, вы можете вернуть его в течение трех месяцев, а не недели.

Проблема с размером и расцветкой. Например, платье не подошло вам по размеру, фасону или расцветке. Вы можете его возвратить в течение 14 дней после получения (ст. 25 закона № 2300-1). Однако в этом случае сайт не сразу отдаст вам деньги, а только если подходящего вам аналогичного товара нет в продаже.

В некоторых инет-магазинах есть практика: после оформления заказа от него нельзя отказаться или можно лишь в течение ограниченного периода времени. По закону от товара и его оплаты можно отказаться в любое время до передачи товара (п. 4 ст. 26.1 закона № 2300-1). Поэтому вы можете не принимать и не оплачивать привезенный курьером товар, если «вживую» он вам не понравится. Однако доставку в таком случае придется оплатить (п. 4 ст. 497 ГК РФ).

Брак. Например, вы купили цифровой фотоаппарат, который через неделю сломался. Вы можете обменять или отказаться от фотоаппарата с возвратом денег. Деньги можно требовать как от продавца, так и от изготовителя и даже от импортера товара, то есть организации, которая ввезла его на территорию России для продажи (п. 2, п. 3 ст. 18 закона № 2300-1). Наименование и адрес этих организаций указываются в составе информации о товаре.

Товар закончился на складе. Так, например, вы заказали обувь и оплатили ее банковским переводом. А обувь не пришла! По телефону вам говорят: «Когда будет – неизвестно, ждите». В теории сайт должен возвратить вам предоплату либо передать товар в срок, который вы назовете сами. Причем в любом случае вам полагается неустойка в размере 0,5 процента от суммы перечисленной оплаты за каждый день просрочки (ст. 23.1 закона № 2300-1). Максимум, что вы можете получить от интернет-магазина, – это ваш платеж в двойном размере или товар и сумму оплаты за него, если вы требуете товар.

Нет инструкции на русском языке. Вы вправе вернуть товар и потребовать возврата денег.

Курьер не разрешает распечатывать товар, требуя сначала заплатить деньги. Лучше откажитесь от покупки. Платить за доставку не нужно.

Сайт не отдает деньги за возвращаемый товар, а просит заказать что-то еще на эту сумму. Продавец не имеет права принуждать вас к новой покупке. Если вы отказываетесь от товара без указания причины, то деньги вам должны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления такого требования (ст. 26.1 закона № 2300-1). А если вы возвращаете платье из-за того, что вам не подошли размер, фасон или расцветка, то деньги должны отдать в трехдневный срок со дня возврата товара.

Возьмите за правило

При покупке товаров через инет нужно соблюдать несколько правил:

1. Прежде чем делать заказ в любом онлайн-магазине проверять его репутацию. Это можно сделать, посетив форумы, где посетители обсуждают качество товаров и услуг онлайн-магазинов.

2. При получении товара из инет-магазина не подписывайте никаких документов, кроме тех, где указано, что курьер доставил вам нужную вещь.

3. Обязательно распечатывайте и проверяйте товар, прежде чем заплатить курьеру деньги.

4. Требуйте у курьера письменной информации о том, куда этот товар можно вернуть и кому в случае чего предъявить претензии.

Мой план