В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка совета
требуется авторизация
Общая оценка 22

Похожие советы

Все похожие советы (7)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Я возвращаю Ваш товар

Я возвращаю Ваш товар

Обидно, когда в недавно купленном товаре обнаруживаются дефекты. В этой ситуации нужно не грустить, а действовать. Как именно, подскажет Закон РФ «О защите прав потребителей».

1. Срок предъявления требований.

Если товар технически сложный (перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации), то с требованием о возврате денег за бракованный товар нужно уложиться в 15 дней. А позже – только если обнаруженный недостаток является «существенным» (п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Таким образом, если Вы приобрели бракованную бытовую технику, то срок для безусловного обмена или возврата денег – 15 дней.

Максимальный срок, в который по закону вы имеете право обратиться с претензией в магазин, - два года со дня покупки. Для этого нужно самостоятельно обратиться в независимую экспертизу, получить положительное заключение и на основании этого документа требовать у продавца возврат денег (или замену товара). Дополнительно можно потребовать возврат денежных средств, затраченных на экспертизу.

По истечении двух лет вы можете предъявлять претензии только производителю.

2. Срок замены товара и возврата денег.

Вы можете потребовать заменить товар с недостатками на товар аналогичной марки или вернуть потраченные деньги (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Причем вы не обязаны возвращать вещь в товарном виде.

Если вы требуете возврата денег, магазин вправе рассматривать ваше заявление в течение 10 дней. На замену товара продавцу дается 7 дней, если же у продавца такого товара в данный момент, то предстоит подождать целый месяц.

Продавец вправе провести экспертизу вышедшего из строя (или бракованного) товара, чтобы убедиться, что недостаток возник по не зависящим от потребителя причинам. На это законом отводится 20 дней (ст. 21 Закона).

Если сроки возврата денег нарушаются, то помимо денег, оплаченных за товар, вы вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

3. Как составить претензию.

Претензию лучше оформлять письменно, в двух экземплярах. Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

К своему обращению приложите копию чека или другого документа в качестве доказательства, что вы приобрели товар именно в этом магазине.

Претензию к магазину можно написать в произвольной форме, однако в ней обязательно нужно указать:

1. Ф.И.О директора магазина и свои Ф.И.О.;

2. Описание проблемы;

3. Ссылки на соответствующие статьи законов, регулирующие вашу ситуацию;

4. Ваши требования.

5. Поставить дату, подпись.

После отправки претензии, ждите ответа в течение 15-20 дней. Если ответа нет или содержание ответа вас не удовлетворяет, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или сразу в суд.

Мой план