В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка совета
требуется авторизация
Общая оценка 29

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Как выделить категории расходов?

Основное правило ведения домашней бухгалтерии: вам должно быть УДОБНО и ПРОСТО заносить свои расходы. Это значит, что вы не должны мучительно думать, куда занести траты на книгу: в категорию «обучение», «развлечение» или «мои расходы». Между тем, не стоит слишком перегружать ведение бухгалтерии деталями. Если, например, вы заплатили сантехнику за ремонт трубы, то стоит ли выделять для этого специальную категорию? Не проще ли отнести в раздел «непредвиденные» или «расходы на квартиру»?

Ведение бухгалтерии должно происходить так, чтобы в любой момент вы могли найти ту или иную трату.
Естественно, невозможно перечислить все категории, которые должны быть у вас. Траты у всех разные – и разделы, соответственно, будут разными. Можно дать только несколько рекомендаций, которые могут быть вам полезны при разработке разделов домашней бухгалтерии.

1. Вряд ли стоит ли в разделе питания учитывать отдельно каждый пакет молока или глазированный сырок.  Это целесообразно только в трех случаях:
А) когда вы хотите выбрать постоянный магазин, в котором будете закупать продукты. Тогда можно какое-то время тщательно записывать стоимость всех продуктов, чтобы потом сравнить: где выгоднее их покупать.

Б) когда вы хотите точно знать: сильно ли вредит вашему семейному бюджету ваша страсть к шоколаду или любовь мужа к копченой колбасе.

В) когда вы начинаете налаживать правильное питание. Таким образом, личный бюджет будет вашим дополнительным помощником в создании объективной картины съеденных калорий за неделю-месяц.
Во всех остальных случаях раздельный учет купленных продуктов питания – пустая трата времени.

2. Целесообразно разделить категории «одежда», «обувь», «сотовый телефон» и другие подобные расходы на каждого члена семьи.  Зачем это нужно? Для сбалансирования расходов. В конце года бывает полезно проверить: на кого в  семье тратится больше и справедливо ли выявленное неравенство?

3. Для разовых расходов лучше ввести категорию «непредвиденные», чем постоянно потом «спотыкаться» взглядом о раздел, в котором только одна запись.

4. Надо ли детально расписывать мелкие покупки (ручки, журналы и т.д.)? Надо в том случае, если вы расходуете на них значительные суммы или покупаете часто (например, ежедневно покупаете газеты). Либо вы решили всерьез заняться экономией семейного бюджета и хотите четко знать: сколько вы тратите на различную "мелочевку" и нет ли здесь возможности для снижения трат.

В остальном деление расходов на категории будет зависеть исключительно от особенностей ваших трат.  

http://www.nfs-krasavina.ru/