В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 16

Похожие новости

Чего не дает ОСАГО? Svetlana 19 февраля 2010, 10:13 1 нет Страхование
Бесправные должники 04 декабря 2009, 08:45
Все похожие новости (4)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Штраф в кредит

Штраф в кредит

Всем водителям в нагрузку к бумажному полису ОСАГО выдадут пластиковую карту, привязанную к банковскому счёту, с помощью которой он будет обязан оплачивать штрафы ГИБДД. Такая картина вполне реальна, если Госдума одобрит соответствующий законопроект.

Полис ОСАГО должен превратиться в банковскую карту, да не простую, а кредитную. Глава комитета по финансовым рынкам Госдумы Владислав Резник внес законопроект, предусматривающий создание информационной системы обязательного страхования. За этими скучными словами прячется серьезное решение, которое коснется каждого автовладельца. По замыслу авторов законопроекта, кроме бумажного полиса ОСАГО водитель должен будет возить с собой кусочек пластика, с помощью которого он будет платить штрафы.

Покупая полис, водитель должен будет предъявить карту, и страховщик считает с нее данные о задолженности по штрафам, если таковая имеется. По замыслу разработчиков законопроекта, страховая компания должна будет отказать клиенту в продаже полиса, пока долг не будет погашен. Это, считает Резник, помогло бы повысить собираемость штрафов, которая сейчас не превышает 50%.

«Российский союз автостраховщиков» в законопроекте определяется как эксплуатирующая организация новой информационной системы. Помимо этого пластиковая карта будет привязана к банковскому счету, который автовладелец будет обязан открыть. Этот счет будет кредитным: в случае, если денег на оплату штрафа не хватит, их выдаст банк. Под какой процент и на каких условиях – в законопроекте не сообщается. Зато там указано, что информация о задолженности по оплате кредита перед банком тоже будет фиксироваться на карте. И при ее наличии оформить полис ОСАГО тоже будет нельзя.

Не заплатить штраф при наличии такой карты, по мысли авторов законопроекта, будет невозможно. Правда, при условии, что у сотрудника ГИБДД с собой будет устройство для считывания карты. С этим проблем возникнуть не должно: устройства, способные считывать данные банковских карт даже на высоте 10 000 метров, давно изобретены и успешно используются в самолетах. Осталось снабдить техникой инспекторов ГИБДД. Правда, из пояснительной записки к законопроекту неясно, за чей счет: сама система должна быть создана не за счет бюджетных средств, организовать финансирование мероприятий должен РСА «с привлечением инвестиционных и кредитных средств».

Несмотря на то, что на первый взгляд предлагаемая система кажется частью электронного правительства – она предусматривает обмен информацией между государством, банками и страховщиками – она таковой не является, о чем особо сказано в пояснительной записке. Не является она и частью создаваемой национальной платежной системы, хотя вопрос о том, какому банку достанется обслуживание счетов 36 млн автовладельцев – не праздный. В Госдуме пояснили, что страховщики должны будут провести тендер и выбрать банк (или банки) с лучшими условиями. Очевидно, что реально конкурировать за счета автолюбителей смогут крупные банки с разветвленной сетью: ведь необходимо предоставить гражданам возможность погасить кредит даже в самых отдаленных уголках страны. На ум приходят только Сбербанк и почта, на базе отделений которой ВЭБ собирается реализовать проект «Почта-банк». В российской глубинке отделения «Альфа-Банка» или «Юникредита» легко может не быть, а инспекторы ГИБДД – имеются.

Slon.ru