В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 16

Похожие новости

Как грабят интернет-банки? 29 сентября 2010, 08:43
Все похожие новости (10)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

В 2010 году россияне потратят в Интернете 20 млрд долларов

В 2010 году россияне потратят в Интернете 20 млрд долларов

Все больше россиян покупают товары через Интернет. Эксперты подсчитали, что в 2010 году граждане потратят в сети 20 млрд долларов. Это в полтора раза превышает показатель прошлого года.

"Доля покупок в интернете выросла в два раза с 2008 года, при этом рост интереса к интернет-покупкам значительно опережает рост интереса к покупкам в принципе", - пишут авторы исследования. Общий объем интернет-покупок, оплаченных банковскими картами, в России в 2010 году составит около 600 млрд рублей

По мнению исследователей, кризис не только не оказал негативного влияния на динамику рынка онлайн-покупок, но во многом способствовал ускорению его развития как в части увеличения количества пользователей, объема транзакций, так и в плане появления новых категорий товаров, роста числа магазинов и развития.

Бурный рост рынка

За счет дальнейшего проникновения интернета и банковских карт в регионы, а также роста благосостояния граждан к 2012 году, по прогнозам Ситибанка, объем рынка электронных платежей и покупок в России превысит 800 млрд рублей. Динамика роста объема интернет-покупок в денежном выражении, как и увеличение количества платежей, значительно опережает обычные розничные покупки. Средняя величина покупки в интернете составляет 2500 рублей. На Москву и Санкт- Петербург приходится основная доля онлайн-покупок, а также поисковых запросов Google по слову "купить", однако, по прогнозу исследователей, города-миллионники будут демонстрировать более высокие темпы роста в ближайшие годы.

В целом, по данным Потребительского барометра Google (справочный инструмент, предоставляющий сведения о поведении потребителей в разных странах и по разным товарным категориям - прим. ред.), 88% интернет-пользователей выбирают товары в интернете и приобретают их offline, в то время как 36% респондентов делают свой выбор, а затем оплачивают покупки через сеть. При этом для поиска информации о товарах и услугах чаще всего пользователи обращаются к поисковым системам.

Портрет сетевого покупателя

Наиболее активным сегментом интернет-покупателей являются молодые образованные россияне - продвинутые пользователи банковских услуг, в том числе менеджеры среднего звена и владельцы собственного бизнеса. Мужчины совершают покупки через интернет в среднем в два раза чаще, чем женщины. Любители интернет-покупок в среднем зарабатывают на 30% больше и на 65% больше тратят.

На авиабилеты приходится треть всех трат в интернете (34,8%), а покупка в интернете железнодорожных билетов входит в тройку лидирующих категорий и по объему затраченных средств, и по количеству транзакций. Электронные магазины музыки показывают наибольший рост популярности по сравнению с остальными категориями. Данные Google также подтверждают растущий интерес к покупке железнодорожных билетов в интернете, а также стабильный интерес к покупке авиабилетов.

Ищут, но не покупают

Самым быстро растущим запросом пользователей Google в России со словом "купить" является "купить авто". Такой запрос почти никогда не приводит к онлайн-тразакции, однако показывает стремление потенциального покупателя провести онлайн-исследование, прежде чем совершить покупку в реальной жизни.

В целом интерес пользователей к покупкам онлайн растет - с начала 2009 года популярность запроса "купить" выросла в два раза, а "купить онлайн" - в три. Согласно данным Потребительского барометра, наиболее популярными категориями онлайн-покупок за последние 12 месяцев стали путешествия, гаджеты, ритейл и сфера развлечений.

Оплатить связь

Ведущей категорией по количеству транзакций (платежей) является оплата услуг связи, причем услуги интернет-телефонии (Skype) сопоставимы с расходами на оплату услуг "большой тройки". Так, "как оплатить скайп" лидирует в списке быстро растущих поисковых запросов Google со словом "оплатить" за 2008 - 2010 гг.

"Наш опыт работы на развитых рынках показывает, что банковские карты являются универсальным и наиболее распространенным инструментом оплаты покупок в интернете, - отмечает Михаил Бернер, директор Департамента кредитных продуктов ЗАО КБ "Ситибанк". - По мере дальнейшего распространения Интернета и банковских карт в регионах, а также развития интернет-торговли, покупки в Интернете будут становиться все более популярными, ведь они существенно экономят время и деньги потребителя".

"Сегодня более 40 миллионов россиян пользуются интернетом, и почти все они используют сеть для поиска товаров и услуг. В то же время стремительно растет и рынок электронной коммерции, - комментирует Константин Кузьмин, директор по маркетингу Google в России. - Очевидно, что в скором будущем интернет станет не просто точкой пересечения покупателей и рекламодателей, но и одним из основных мест совершения покупок и оплаты услуг. Компании, не использующие все возможности торговли в интернете сегодня, просто не смогут быть конкурентоспособными завтра".

Среди наиболее актуальных трендов исследователи выделяют значительный рост в категории "Электронные магазины музыки", формирование новых категорий (таких, как аптеки), а также изменение географической структуры онлайн-покупок (так, например, в последнее время значительными темпами растет оборот платежей с Украиной).

10 наиболее популярных категорий покупок:

По объему затраченных средств
1. Авиалинии - 34,8%
2. Железные дороги - 12,9%
3. Туристические агентства - 7,2%
4. Оплата услуг связи - 6,3%
5. Электронная торговля/оплата информационных услуг - 3,3%
6. Магазины одежды - 2,7%
7. Программное обеспечение и компьютеры - 2,4%
8. Финансовые услуги - 2,1%
9. Гостиницы - 2,1%
10. Приборы домашнего обихода - 1,1%

По количеству совершенных транзакций
1. Оплата услуг связи - 28,9%
2. Железные дороги - 14,2%
3. Магазины музыки - 10,4%
4. Электронная торговля/оплата информационных услуг - 6,4%
5. Авиалинии - 6,2%
6. Туристические агентства - 2,7%
7. Аудио- и видеоразвлечения - 2,2%
8. Телевидение - 2,2%
9. Программное обеспечение и компьютеры - 2,0%
10. Финансовые услуги - 1,6%
 

RB.ru