В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 15

Похожие новости

Все похожие новости (6)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Россияне планируют покупать подарки в кредит

Россияне планируют покупать подарки в кредит

В этом году выросла доля граждан, собирающихся воспользоваться кредитом для покупки новогодних подарков. Большинство респондентов намереваются оплатить подарки кредитной картой. Это значит, что за заемные средства им придется платить до 50% годовых.

Согласно исследованию, проведенному ХКФ-банком, за год число граждан, собирающихся воспользоваться кредитом для покупки новогодних подарков, существенно выросло. Так, если в прошлом году о таком намерении заявили лишь 23% респондентов, то в этом — 39% (в 2007 году — 33%). Также в 2010 году выросла сумма кредита на приобретение новогодних подарков, сейчас она составляет около 21 тыс. руб. против 15 тыс. руб. в 2007 и 2009 годах. «Этот факт не может не радовать,— говорит директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ-банка Денис Власов.— Рост суммы, которую граждане готовы потратить на новогодние подарки, свидетельствует о выходе из кризиса и восстановлении потребительской активности населения».

Исследование проводилось в декабре, были опрошены 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 20 лет, 60% опрошенных — жители Москвы, 40% — других городов-миллионников.

Изменились и предпочтения граждан относительно кредитных продуктов для покупки подарков на Новый год. Наибольшей популярностью в этом году пользуются кредитные карты — ими намерены оплатить подарки 40% респондентов, вторыми по популярности стали наличные в кредит −38%, последнее место заняли POS-кредиты (кредиты на приобретение товаров в торговых сетях) — 15%. В прошлом году лидировали по популярности кредиты наличными — их предпочитали 33%, за ними шли кредитные карты и POS-кредиты (по 25%). До кризиса же всем остальным продуктам граждане предпочитали кредиты в торговых сетях (36%).

Изменения предпочтений граждан связаны с тем, что они постепенно привыкают к карточным продуктам, понимая их удобство и универсальность, считает Денис Власов: можно заплатить и в магазине, и в интернете, получить наличные в банкомате. «Получив кредитную карту один раз, ее можно использовать не только для покупки подарков, но и для других целей, не обращаясь каждый раз в банк за новым кредитом»,— поясняет заместитель руководителя розничного блока Альфа-банка Илья Зибарев. По его словам, сумму 21 тыс. руб., которую гражданин в среднем намерен потратить на новогодние подарки, он вполне может погасить в течение грейс-периода (обычно два месяца) — в этом случае кредит будет для заемщика, по сути, бесплатным (заемщику придется оплатить лишь годовую комиссию за обслуживание карты, в среднем это 500—700 руб.).

Впрочем, банки активно предлагают кредитные карты вовсе не в расчете на бездоходных клиентов, укладывающихся в грейс-период. «Кредитные карты являются продуктом, доходность которого для банка во многом зависит от поведения заемщика,— признает руководитель карточного бизнеса и электронных каналов продаж ОТП-банка Василий Кузнецов.— В нашем сегменте потребительского кредитования в грейс-период по кредитным картам укладываются менее 10%, большинство же платят проценты по кредиту». В среднем ставки по кредитным картам составляют 18—25% годовых, при возникновении просрочки банки начисляют штрафы, которые увеличивают стоимость кредита по карте до 40—50% годовых. «Банки активно продвигают кредитные карты, поскольку они более выгодны для банка, чем кредиты наличными и в сетях, так как предусматривают долговременное сотрудничество банка и клиента»,— говорит Василий Кузнецов.

Коммерсант