В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 16

Похожие новости

Все похожие новости (4)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

«Плавающий» лимит по кредитной карте

«Плавающий» лимит по кредитной карте

Банк может сам увеличить размер вашего кредитного лимита без вашего согласия. Например, если вы активно пользовались кредиткой и не допускали по ней просрочек. Правда, такая неожиданность не всегда бывает приятной.

«Не хотите — не используйте!»

Раздел «Народный рейтинг» портала Банки.ру содержит немало отзывов клиентов — держателей кредитных карт, которым банк повысил доступные лимиты. Например, посетительница под ником Kristy55504 пишет, что ей неожиданно пришло от ДжиИ Мани Банка СМС-сообщение следующего содержания: «Поздравляем, ваш кредитный лимит был увеличен до 104 000 рублей».

«Подавая заявление на выпуск кредитной карты, я ознакомилась с договором и, получив СМС, просмотрела его повторно, но пункта «Банк имеет право увеличить размер вашего кредитного лимита без вашего согласия или предварительного уведомления» я там не нашла, — замечает Kristy55504. — Обратившись в колл-центр, я услышала ответ: «А какая вам разница? Не хотите — не используйте!» Для исправления благодарности банка за своевременные выплаты пришлось ехать в отделение, стоять в очереди, писать заявление на уменьшение лимита».

Посетитель под ником Biba сетует на неожиданное повышение лимитов банком «Авангард». «Абсолютно непонятна система присвоения лимитов по картам, — подчеркивает он. — Когда не прошу увеличить после замены карты на чиповую, увеличивают лимит на 20 тысяч рублей, а когда через полгода прошу установить на 20 тысяч рублей больше — отказывают».

Такой сервис (увеличение лимита по кредитной карте в одностороннем порядке, без заявления клиента) предлагают далеко не все банки. В большинстве кредитных организаций нужно написать соответствующее заявление.

Кредитки с плавающим лимитом есть у таких банков, как Альфа-Банк, «Авангард», Ситибанк, ДжиИ Мани Банк, «Ренессанс Кредит». Подобный продукт планирует запустить ВТБ 24.

Больше платишь — больше получаешь

На решение банка об увеличении лимита влияют несколько факторов. «Заемщик оценивается по двум критериям: активность использования уже предоставленных кредитных средств и платежеспособность клиента», — рассказывает руководитель управления кредитных карт Ситибанка Юрий Топунов.

Основным для банка аргументом служит хорошая дисциплина держателя карты. Для многих финансовых учреждений она означает отсутствие просрочки по платежам больше трех-семи дней (меньше допускается, поскольку такая просрочка считается технической).
 

«Также желательно, чтобы клиент использовал карту по ее прямому назначению, то есть оплачивал бы товары и услуги, а не снимал наличные», — поясняет член правления ВТБ 24 Александр Соколов.

«Авангард» привязывает увеличение лимита к конкретным событиям. К примеру, по словам зампреда правления Валерия Торхова, «на усмотрение банка он может быть поднят при перевыпуске карты или в случае, когда клиент сам просит об увеличении, а банк принимает решение о более высокой сумме кредитного лимита».

Процент увеличения лимита очень индивидуален, отмечают в банках. «Это зависит от многих факторов, в среднем повышение составляет 20—25%», — указывает начальник управления по развитию карточных кредитных продуктов блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Антон Сергунов. В ДжиИ Мани Банке кредитный лимит обычно увеличивается на 30—50%, в «Ренессанс Кредите» в некоторых случаях — на 100% и более.

В «Авангарде» говорят, что ограничений тут нет. «Повышение может быть и с 50 тысяч до 100 тысяч рублей, и с 500 тысяч до 1 миллиона. Мы устанавливаем лимит, в пределах которого доверяем клиенту», — объясняет Валерий Торхов, добавляя, что банк практикует постепенное увеличение лимита. «Период, который требуется для того, чтобы сложилось впечатление об истории операций, составляет примерно три-шесть месяцев», — констатирует он.

Операция по карте — знак согласия

После того как банк повысил остаток средств на кредитке, он, согласно инструкции ЦБ, рассчитывает новый график платежей и полную стоимость кредита и отправляет эту информацию заемщику. В обязательном порядке она направляется по почте, но большинство кредитных организаций практикуют еще и уведомление клиентов путем СМС-информирования.

Некоторые банки, несмотря на принятое решение о повышении лимита, увеличивают его не сразу. Так, ДжиИ Мани Банк сначала уведомляет клиента о своем решении, но согласием клиента является совершение операции по карте в течение определенного времени. «Если ни единой операции по карте не произведено, то лимит возвращается на прежний уровень, — рассказывает член правления банка Эльман Мехтиев. — Также клиент может отказаться от повышения, обратившись непосредственно в банк».

Банкиры обращают внимание, что держатели карт воспринимают увеличение доступных средств чаще позитивно, чем негативно. «Клиенты редко выражают недовольство решением банка об увеличении лимита, — говорит Торхов. — Если держатель карты хочет ограничить себя в тратах, то может сам определить для себя рамки, за которые не будет выходить».

По оценке Юрия Топунова, на несколько тысяч держателей карт, которым банк повышает лимит, приходится один, недовольный этим решением. «В случае несогласия клиента кредитный лимит может быть уменьшен», — добавляет Антон Сергунов.

Гораздо больше претензий со стороны клиентов вызывает неожиданное уменьшение лимита. Например, посетительница Банки.ру под ником cntqcb жалуется, что Ситибанк срезал ей лимит по карте во время отпуска: «Я была уверена, что на кредитной карте у меня нетронутые 60 тысяч рублей, но при оплате авиабилетов в обратную сторону узнала, что у меня на карте только 15 тысяч (60 тысяч было перед самым отъездом)».

В банках отмечают, что подобные решения обоснованны и принимаются в случае неоднократных просрочек по карте. «Уменьшается лимит редко. Эта мера применяется в показательных целях после допущения клиентом просрочек и блокировки карты», — заключает Валерий Торхов.
 

Banki.ru